kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей " Будь осторожен с незнакомыми людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оравщз  прпррщлдьб  мпаппрм тбь им мпио мпаеподьбт т  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Будь осторожен с незнакомыми людьми"»

Консультация для родителей:

«Будь осторожен с незнакомыми людьми»


Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми. В современном мире, очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасного поведения. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно научить.

Одной из часто встречающихся опасностей является - встреча с незнакомцем. Даже взрослый может не всегда быстро оценить ситуацию, прервать вопрос собеседника, принять нужное решение. Что уж тогда говорить о детях. Необходимо научить ребенка быстро реагировать на напор взрослого, объяснить ребенку, что нужно делать, если к нему обращается незнакомый человек. Родители должны проигрывать с ребенком возможные ситуации встречи с незнакомым человеком.

Но это не значит, что, если вы несколько раз повторите малышу, что это нельзя, он запомнит, и делать так не будет. Необходимо выработать защитный рефлекс, который в нужный момент сработает автоматически.

Зачастую, незнакомцы, которые задумали что-то плохое по отношению к ребенку, очень хорошие психологи, умеют расположить к себе. Они коммуникабельны, прекрасно выглядят и вообще не вызывают у детей чувство опасения. Родители должны, прежде всего, обозначить, кто такой незнакомец.

Незнакомец – это человек, которого мама или папа не представили ребенку официально.

Соседи, родители одноклассников, продавцы близлежащих магазинов, которых знает ребенок, с которыми здоровается и часто видится, тоже считаются незнакомцами. Если мама, гуляя с ребенком, встретила свою

подругу, поговорила с ней, то она ни в коей мере не является знакомым человеком для ребенка. А вот если эта подруга пришла к ним в гости и мама официально представила сына подруге, а подругу своему малышу, то это можно считать знакомством. Чтобы человек перешел в категорию знакомых, с ним должны быть знакомы и родители ребенка, и сам ребенок. Но даже в этой ситуации, ребенок, встретив эту тётю - подругу мамы, на улице, может довериться и пойти с ней, если мама его об этом предупредила заранее.

Одним из важных моментов является кодовое слово, которое родители и ребенок придумали для того, чтобы избежать опасности уйти с незнакомым человеком. Если на улице к ребенку подошел человек и сказал, что его направила мама, нужно попросить назвать кодовое слово. Но если незнакомец затрудняется, следует немедленно уходить. Забыл ли тот слово, мама не сказала ему – это не важно. Уходить надо всегда.

Существует схема общения с незнакомыми людьми. И её нужно прорабатывать вместе с ребёнком. Нужно проигрывать разные ситуации, обсуждать с какими просьбами могут подойти к ребенку чужаки и т. д. Ребенка надо учить, трезво оценивать ситуацию.

Алгоритм общения с незнакомцем.

  1. Оценивание ситуации.

Ребенок должен сказать себе, что перед ним - незнакомый человек. Не важно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними, практически одинаково.

  1. Держим дистанцию.

Научить ребенка держать дистанцию. Отмерить дома на полу расстояние 2 метра, чтобы ребенок мог запомнить это расстояние. Ребенок может вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции (не ближе 2х метров). Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

  1. Сразу пресечь разговор.

Умело, пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

  1. Уходим в безопасное место.

Это значит, надо сразу и быстро идти в то место, где есть люди, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.


После выхода из ситуации, ребенок должен рассказать родителям о беседе с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы незваного собеседника.

Тайны от родителей исключены!

Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны придти к родителям и все рассказать.

Должен или нет, ребенок помогать незнакомым людям.

Ребенок не должен помогать незнакомцам, но может это сделать, максимально соблюдая осторожность и предварительно обеспечив собственную безопасность. Например, если спрашивают дорогу до магазина, можно отойдя от незнакомца на 4-5метров махнуть рукой в нужном направлении или посоветовать тому, спросить помощи ещё у кого-нибудь. Ведь взрослый должен искать помощи у взрослого. Его обращение за помощью к ребенку должно выглядеть непонятным и подозрительным.

Как быть если ребенку самому требуется помощь, и он вынужден обратиться за ней к незнакомцу?

Критерии, по которым ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя.

  1. Люди в форме.

При вынужденном обращении к незнакомцу, ребенок может поискать

«нужного» человека. Это могут быть люди в форме: полицейский, военнослужащий, охранник, пожарный и т.д. Риск попасть на опасного человека, хотя и присутствует, но он очень невелик. Обязательным

условием тут является хорошая подготовка ребенка. Малыш должен хорошо знать и узнавать форму пожарного, полицейского или военного. Рыбак в камуфляже или «полицейский» в кителе, но в черных, не соответствующих форме брюках, должны насторожить ребенка. И даже в этом случае нужно соблюдать дистанцию и никуда не уходить с незнакомцем.

  1. Работники государственных учреждений.

Попросить помощи ребенок может у работника магазина или почты, поликлиники или аптеки, или любого другого государственного учреждения.

Общий принцип – искать человека, находящегося на своём рабочем месте, и обращаться за помощью к нему.

Уважаемые родители, помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения.

Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не проходите мимо!



























Памятка для родителей.

Следует научить детей: ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом! НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам! НЕ уходить на улице далеко от взрослых


В каких ситуациях всегда отвечать «нет»

Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.

Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.

Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.

Если незнакомый человек угощает чем-то.


Правила личной безопасности дома и на улице:

  1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, полицейского, почтальона.

  2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что- нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).

  3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.

  4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей " Будь осторожен с незнакомыми людьми"

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 17.07.2022

Номер свидетельства: 611138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства