kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей,,Адаптация детей 3-4 лет,,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация — это приспособление или привыкание  организма  к  новой  обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детскому саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей,,Адаптация детей 3-4 лет,,»

Консультация для родителей «Адаптации ребенка 3-4 лет к детскому саду»

«Адаптации ребенка 3-4 лет к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три стороныребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый

готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к УДО сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• нарушение сна;

• снижение аппетита;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• Как помочь ребенку легче перенести период адаптации:

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад – это красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Что тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой воспитатели, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, можно играть с другими детьми

  2. Некоторые дети просто не выдерживают разлуки со своими родителями на целый день, поэтому, если есть такая возможность, в первые дни пребывания в детском саду, побудьте несколько часов с ребенком.

  3. Дома к малышу следует относиться особенно бережно, не наказывайте его.

  4. Ни в коем случае не ругайте ребенка за изменившееся поведение, раздражительность и если у него что-то не получается. Помогайте ему выполнять задания.

  5. Больше общайтесь со своим ребенком. Всегда интересуйтесь о том, как прошел очередной день в детском саду, что нового он узнал, чему научился.

  6. Как можно больше играйте с ребенком. Игра – один из лучших антистрессовых приемов. 

  7. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

  8. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  9. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

  10. В период адаптации усиленно эмоционально поддерживайте ребенка. Постоянно говорите ребенку, как сильно вы его любите. Чаще обнимайте его и целуйте.

  11. Никогда не пугайте ребенка детским садом!

  12. Но самое сложное – это расстаться с ребёнком у дверей группы. Обязательно нужно попрощаться с ребёнком, а не сбежать пока ребёнок отвлёкся, что бы малыш не подумал, что его бросили, и мама больше не вернётся. Важен свой ритуал прощания, например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока» – а затем развернуться и уйти. Главное – сделать это уверенно и спокойно.

снижение иммунитета и многочисленные заболевания.

Уважаемые родители, следуйте этим советам, и ваш малыш легче переживёт этот сложный период адаптации в детском саду.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей,,Адаптация детей 3-4 лет,,

Автор: Дунаева Есения Николаевна

Дата: 21.10.2025

Номер свидетельства: 675853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства