kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для детей ранего возраста для родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.


"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"

 Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

   Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

   Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

   Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

   Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

«Поиграй-ка» (игры с  педагогами)

Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность:

- игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.

- игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями) »,

«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.

- игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д.р.

- игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.

Игры, формирующие двигательную активность:

- игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.

- игры, развивающие координацию движений, например:

«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.

- игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р.

- игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.

- игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.

- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.

-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р.

- подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.

Развивающие игры:

- игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.

- игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».

- игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

Малыш двух-трех лет главным своим девизом избирает фразу «Я сам», и это именно тот период, когда удобнее и проще всего научить ребенка одеваться самостоятельно.


Лучше всего, когда инициатива одеться самостоятельно исходит от самого малыша, тогда он будет упорнее стремиться справиться со всеми трудностями на пути к овладению этим новым для него «взрослым делом», и родителям останется только помогать и обучать малыша определенным тонкостям.

   Чтобы подобный энтузиазм ребенка не иссяк, не следует пресекать его инициативу одеться. Постарайтесь не критиковать малыша за неправильно одетые вещи и не переодевать его сразу же. Не фиксируйте внимание крохи на неудачах и недочетах, пусть он услышит, прежде всего, похвалу, почувствует, что вы оцениваете его поступок как взрослый и значительный. Чаще всего дети 4-5 лет,  которые начинают капризничать и отказываются одеваться сами – чисто физически вещи одевать могут, но на психологическом уровне запомнили, что их ругали за неверно одетые вещи и не желают повторения стрессовой ситуации.

   Если Вы решили научить малыша одеваться  самостоятельно, Вам нужно запастись терпением и временем. Дети одеваются очень медленно, и делают это вовсе не из вредности, просто этот навык для них еще достаточно нов и непривычен, но многим взрослым не хватает терпения дождаться, когда чадо соберется, и они бросаются одевать его сами, еще до того, как у малыша возникает необходимость обратиться за помощью. После этого у ребенка могут опуститься руки – ведь мама, отбирая у него инициативу в одевании, фактически говорит своим поведением – «Ты еще не взрослый, ты не умеешь делать это хорошо». Так зачем же малышу стараться, если даже самые близкие не верят в его силы?!

   Поэтому, если Вы собрались планомерно приучать ребенка к самостоятельному одеванию, начинайте сборы в детский сад или на прогулку на полчаса раньше, так чтобы у Вас не возникало необходимости спешить и нервничать.

   Однако одного желания одеться самому крохе может быть недостаточно. Ему еще нужны советы и подсказки, а иногда и помощь взрослого. Прежде всего, у ребенка может вызывать затруднения определение лицевой стороны и изнанки, переда и зада. Для того чтобы ему было проще разобраться с этими задачками, постарайтесь в этот период подобрать детский гардероб так, чтобы «лицо» было значительно ярче изнанки, швы заметно видны, а на грудке был красивый рисунок, который сложно не заметить.

   Иногда дети путаются с последовательностью одевания. Подготавливайте малыша к самостоятельному одеванию еще в тот период, когда большинство вещей надеваете на него Вы: для этого проговаривайте все этапы одевания (сначала одеваем маячку, перед этим мы её выворачиваем, смотри, как… потом надеваем носочки, а затем - штанишки и т.п.). Закрепить в памяти последовательность одевания можно и при помощи сделанной совместными усилиями аппликации-плаката, на которой будут отображены основные этапы сборов на прогулку.

   Иногда ребенок может отказываться от самостоятельного одевания потому, что надеть некоторые вещи своего гардероба ему попросту не по силам. Кроху могут смутить чересчур тугие воротнички на кофточках, обилие пуговиц, шнурков, необходимость подпоясывать брюки ремнем и т.п. Подбирайте обновки так, чтобы надеть их было максимально просто. Откажитесь на этот период от комбинезонов или от платьиц, застегивающихся на спине, малышу гораздо проще будет надеть брючки или юбочку на резиночке и кофту на молнии. Те же требования предъявим и к обуви – тапки и туфли должны быть достаточно широкими, а хитроумным застежкам и шнуровкам лучше на какой-то период предпочесть липучки.

   Помните, что малышу гораздо проще раздеться, поэтому старайтесь на первых порах стимулировать не только самостоятельное одевание, но и раздевание.

    Если малыш настойчиво просит Вашей помощи при одевании, не стоит ему отказывать, но можно постараться помогать ему лишь частично: например, помочь протащить ножки в штанины, но не натягивать их на талию или одеть на кроху туфли, но не застегивать липучки. Не закрепляйте в сознании малыша мысль о том, что если похныкать и покапризничать мама все равно меня оденет сама. Если Вы договорились учиться одеваться, будьте тверды и последовательны.

    Упрямого и капризного малыша можно заинтересовать одеванием, превратив этот процесс в увлекательную игру.   Девочкам можно предложить поиграть в фотомодель, которой нужно постоянно менять наряды для очередной фотосессии. Мальчикам же будет интересно поиграть, к примеру, в паровозик: пускай рукава или штанины станут тоннелями, в которые должны попасть паровозики (соответственно, ручки или ножки малыша).

«Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 15-20 гомонящих сорванцов!

   Иногда ребенок может отказываться одеваться потому, что одежда, которую  предлагают ему родители, неудобна для него или просто ему не нравится, поэтому при покупке очередной обновы обращайте внимание на то, чтобы ткань, из которой она сшита была натуральной, а швы не травмировали кожу малыша и т.п. С ребенком 2-3 уже стоит советоваться при выборе новой одежды на предмет того, нравится ли она ему внешне или нет, также крохе наверняка понравится, если Вы спросите его мнение о том, что он хочет надеть во время сборов на прогулку. Если Вы опасаетесь, что маленький модник или модница выберут совершенно не то что  нужно по погоде, можете предложить компромиссный вариант: подберите и развесьте на стуле несколько возможных вариантов одежды, дав малышу возможность проявить инициативу в выборе.

   В различной игровой деятельности нужно поддерживать и развивать, как стремление одеваться самому и одевать других, так и формирование и совершенствование отдельных навыков, помогающих малышу одеваться. Во время ролевых игр предлагайте крохе одеть куклу или мишку, подобрать для них одежду по сезону. Обучение застегивать пуговицы не только пригодится при надевании рубашки, но и станет отличной тренировкой для мелкой моторики рук. При этом изготовить оригинальный развивающий коврик с кармашками и другими элементами, застегивающимися на пуговицах разных размеров и форм с удобными петельками, совсем несложно. А малыши 2-3 лет от таких забав обычно – в восторге. Для развития навыка шнурования отлично подойдут уже готовые наборы-шнуровки, в настоящее время в детских магазинах можно найти варианты таких игровых пособий на любой вкус.

   Самостоятельное одевание – важная веха в развитии малыша, в становлении его самостоятельности, именно поэтому нужно постараться научить малыша этому в раннем возрасте, превратив эту ступенечку к взрослению в увлекательную игру, полную открытий и маленьких побед


Разумеется, мы можем сделать все быстрее и лучше. Но научить наше чадо повседневным навыкам – одна из самых важных задач воспитания!

 Бытовые и санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть ребенок в 3 года

  • самостоятельно мыть лицо и руки;

  • раздеваться, одеваться (справляться с молнией, крупными пуговицами), знать последовательность раздевания-одевания одежды, складывать одежду;

  • обуваться (пусть и не на ту ногу) и разуваться с небольшой помощью взрослых, ставить обувь на место;

  • умеет правильно сидеть за столом;

  • аккуратно есть ложкой любую пищу и пить из чашки, соблюдая при этом правила поведения;

  • вытирать губы после еды салфеткой;

  • научился полоскать рот после еды и чистить зубы;

  • знает свое полотенце и его место;

  • знает, что нельзя забираться на диван в уличной обуви;

  • вернувшись с улицы, снимает обувь в прихожей;

  • замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи. 

Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей

Автор: Чудакова Александра Александровна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультации для родителей в летний период"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsii_dlia_roditelei_v_letnii_period_1"
    ["file_id"] => string(6) "609460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654928059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_62"
    ["file_id"] => string(6) "565301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606979230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства