Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»
Консультация для родителей: «Формирование математических представлений в ДОУ»
Уровень пространственных и временных представлений имеет большое значение при реализации ФЭМП в ДОУ, а также имеет большое значение при диагностике готовности к школе.
Можно выделить восприятие предметов (форма, цвет, величина ,контур), явлений , пространства (расположение предметов относительно друг друга), движения, времени.
К школе (6-7 годам) должны быть сформированы следующие формы пространственных представлений:
-признаки предметов
-форма
-величина
-пространственные отношения между предметами
-направление предметов в пространстве
-больше (меньше), большой (маленький), толстый (тонкий), длинный (короткий), длиннее (короче)
Педагогическая диагностика позволяет определить умение ребенка ориентироваться в пространственных отношениях, а именно умения двигаться вправо, влево, вверх, вниз при решении определенных задач. Умение слышать задание, выполнять по инструкции, выделить цель и выполнить ее на листе бумаги.
Также позволяет выявить трудности мелкой моторики-слабый нажим или наоборот, сильный нажим, зажатость, неумение двигать карандашом , неумение соблюсти пропорции.
Диагностика позволяет скорректировать трудности каждого и ребенка, недостаточную сформированность пространственных представлений:
-зеркальное написание цифр
-графомоторные навыки, ритм чередования палочек, линий
-работа с логической цепочкой
-высота цифр может не соответствовать высоте рабочей строки
-замена цифр по пространственному сходству
-при списывании цифры располагаются в обратной последовательности
-неумение ориетироваться по клеткам
-неумение выполнять задания по образцу
-неумение выделять правый верхний угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, центр.
Пространственные отношения также включают в себя:
-представления о шаре, кубе, круге, квадрате, различение и сравнение этих предметов
-ориентировка в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени
-пространственные и временные отношения (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра)
-пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги
-временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год
-ориентировка на местности, ориентировка в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку
-представления о календаре как системе измерения времени, чувство времени, умение определять время по часам.
Главным требованием в ДОУ при формировании пространственных и временных отношений является систематическое, плановое и постепенное формирование данных математических задач.