Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»
Роль семьи в воспитании детей любви к Родине
Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит исторический характер.
В воспитании у ребенка чувства любви к Родине большую роль играют родители и окружающие его взрослые. От того, какой пример отношения к родным местам они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входит в понятие «патриотизм». При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что близко и интересно.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах людей, побуждая их заботиться о своей Родине, защищать её. Это результат длительного, целенаправленного воспитания человека, начиная с раннего детства. Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. Чтобы сейчас вернуться к этому, надо возрождать забытые традиции, национальные и общественные ценности.
Одним из важнейших аспектов приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей является та сфера действительности, которая связана с формированием знаний о семье, родословной, родном городе, своем государстве, чувстве долга и ответственности за происходящее.
Учеными давно доказано, что именно в дошкольном возрасте начинается процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Важными составляющими патриотизма являются единство знаний, отношения, поведения.
Рассматривая патриотизм, как чувство привязанности, ответственности по отношению к своей Родине, перед воспитывающим ребенка взрослым стоит задача еще в дошкольном возрасте «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным в его маленьких делах и поступках. Прежде чем ребенок научится сопереживанию вообще, как человеческому чувству. Восхищение просторами страны, её красотой, природными богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту непосредственно вокруг себя.
Поэтому очень важно, гуляя во дворе, по улицам родного города, путешествуя по Калининградской области, России, рассказывать о событиях, памятных датах для конкретной семьи, жителей области, района, города, чтобы данное конкретное место ассоциировалось в памяти ребенка с впечатлениями, полученными от описываемого события.
Не секрет, что яркие позитивные воспоминания детства связаны именно с эмоциональными переживаниями: удивлением, восторгом, восхищением, радостью. Научить ребенка видеть достопримечательности родных мест, замечать красоту родной природы и края в разные сезоны, отмечать характерные особенности улиц, зданий – это повседневная работа нас, педагогов и родителей, не забывающих выражать свое отношение к увиденному, как некий образец, эталон гражданских чувств.
Если взрослые любят свою Родину, преданы ей, умеют показать ребенку привлекательные стороны, можно быть уверенным, что они смогут воспитать достойного гражданина своей страны.