kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Влияние произведений малого фольклорного жанра русского народа на развитие речи детей дошкольного возраста.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  произведений  малого  фольклорного  жанра  русского  народа    на  занятиях  и в не  занятий ( в  режимных  моментах, играх, на  прогулках, в  индивидуальной  работе  с  детьми), раскрывает  детям   богатство и  красочность  родного  языка, обогащает   и  активизирует  словарь   детей. Использование  произведений  малого  фольклорного  жанра  русского  народа    на  занятиях  и в не  занятий ( в  режимных  моментах, играх, на  прогулках, в  индивидуальной  работе  с  детьми), раскрывает  детям   богатство и  красочность  родного  языка, обогащает   и  активизирует  словарь   детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Влияние произведений малого фольклорного жанра русского народа на развитие речи детей дошкольного возраста.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА















Консультация для педагогов



«Влияние произведений малого фольклорного жанра русского народа на развитие речи детей дошкольного возраста.»



Воспитатель: Ремизова О.В.

















Волгодонск 2024г

Фольклор оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи детей. Фольклор даёт прекрасные образцы русского языка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети дошкольного возраста любят рифмованную речь, её звучание. Дети с удовольствием запоминают и читают потешки. Читая потешки , дети узнают много новых слов, которые сначала входят в пассивный потом и в активный словарь детей. Почти все народные потешки построены на диалогах . Читая потешки, дети усваивают структуру родного языка, учатся разговорной речи. Загадки привлекают и радуют детей поэтическими образами, удивляют неожиданными сравнениям. Точный выбор слова, меткие художественные средства делают их произведениями доставляющими эстетическое наслаждение детям. Загадка как ни одно другое произведение малого фольклорного жанра, даёт наглядный пример того, как ёмко и красочно, по разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же предмете. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Сама природа загадок, её назначение требует от разгадывающего особенно вдумчивого отношения к её языковой форме. Загадки дают ребёнку большое число новых или малознакомых для него слов. Они помогают увидеть вторичные значения слов. Помимо основного значения глагола идти (передвигаться»), ребёнок осознаёт и другие: действует механизм (« идут часы»), льёт дождь( «идёт дождь») Загадки позволяют развивать детские языковые представления о возможностях переносного употребления слова: « Без ног бегут, без крыльев летят, без паруса плывут ( облака)». Освоению детьми речи во всём её богатстве и красочности способствует знакомство детей с народными пословицами и поговорками. На протяжении веков они передавались из поколения в поколение сохраняя свою выразительность и художественную силу. Считалки интересны детям своеобразной игрой слов, ритмом. Дети читая считалки учатся ритмично произносить слова, чётко и мелодично произносить звуки родного языка Малые фольклорные жанры – средство формирования правильного звукопроизношения на этапе «автоматизация звука». Работа по автоматизации звука, хоровое произношение стихов, потешек, рифмованных строк, насыщенных определённым звуком, отгадывание загадок, повторение чистоговорок, скороговорок на занятиях и вне занятий улучшает качество звукопроизношения. Исследователи института физиологии детей АПН установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами( особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребёнка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Движения рук и пальцев, сопровождаемые потешками, считалками, благотворно действует на развитие детей. Речь у детей становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.

Использование произведений малого фольклорного жанра русского народа на занятиях и в не занятий ( в режимных моментах, играх, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми), раскрывает детям богатство и красочность родного языка, обогащает и активизирует словарь детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ремизова Ольга Васильевна

Дата: 19.04.2024

Номер свидетельства: 649254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства