Консультация для педагогов: Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни.
Консультация для педагогов: Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни.
Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статистическом положении (за столом, у телевизора, за компьютером, играют в тихие игры на полу.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни.»
Консультация для педагогов:
Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни.
Воспитатель: Петрякова Е.М
Слайд 2
Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статистическом положении (за столом, у телевизора, за компьютером, играют в тихие игры на полу.) Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Несущественные отклонения в состоянии здоровья могут быть причиной повышенной утомляемости, сниженной работоспособности, сопротивляемости детского организма к воздействиям вредных факторов.
В.Сухомлинский говорил, что забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Слайд 3
Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе.
Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, его мышц, связок, костей головного мозга, влияют на развитие умственных способностей ребенка. Следовательно, умственное и двигательное развитие- это два связанных друг с другом процесса. На слайде представлены основные задачи в нашем доу.
« Берегите здоровье смолоду»- это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого дошкольного учреждения. Поэтому в нашем детском саду актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Слайд 4
Ведущими принципами являются:
-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку
-систематичность
-последовательность
-доступность
-постепенность
-комплексность.
Слайд 5
Формами организации оздоровительной работы являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные моменты (физкультминутки), физические упражнения после дневного сна, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья ,неделя здоровья, ГТО .
Цель оздоровительной работы заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, общеобразовательных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических и эмоционально положительного отношения к физкультуре и спорту.
Слайд 6
Рассмотрим некоторые из форм организации оздоровительной работы Каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. В теплое время гимнастика проходит на улице. В каждой группе разработаны комплексы гимнастики. Используется ритмическая гимнастика под музыку, выполняются упражнения с мелким инвентарем. В конце детям предлагаются дыхательные упражнения.
Слайд 7
Физкультурные занятия помимо ОРУ и ОВД включают в себя упражнения по формированию и коррекции осанки, профилактике нарушения осанки, профилактике плоскостопия. Особое внимание уделяется упражнениям дыхательной гимнастики. От правильного дыхания во многом зависит здоровье детей, его физическая и умственная деятельность. Например: специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшает функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям.
Подвижные игры на занятии способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. Каждый ребенок должен чувствовать себя в обществе сверстников как равный среди равных. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость, робость.
Достаточно высокая активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. В подвижной игре дети получают удовлетворение. Поэтому важно обеспечить достаточную продолжительность игровых действий и целесообразную двигательную активность играющих. Необходимо дать детям возможность наиграться, набегаться, полностью ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников. Направленность игры проявляется особенно ярко, если она проходит эмоционально, пробуждает детское выражение, активность.
В конце занятия я провожу малоподвижные игры, релаксации.
Слайд 8
Индивидуальная работа
На основе диагностической карты проводим дополнительную работу по развитию основных видов движения
Слайд 9
После сна воспитатели проводят игровую оздоровительную гимнастику. Гимнастика на кровати включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления. С целью оздоровления детей мы используем корригирующие дорожки после дневного сна. Тренажеры для профилактики плоскостопия,коррекционные дорожки очень полюбились детям и они с удовольствием ходят по ним.
Слайд 10
Ходьба по «тропам здоровья»
Слайд 11
Более эффективны прогулки и физические занятия на свежем воздухе, т.к. позволяют не только повысить двигательную активность, но закаливать детей, повышать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды, его сопротивляемость к различным заболеваниям.
В летний период на физических занятиях закрепляются элементы футбола, волейбола, игры в бадминтон. Зимой катание на санках, с горки.
Слайд 12
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Слайд 13 Дыхательная гимнастики
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 14 Физкультминутка
физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др.
Слайд 15
Во время физкультурного досуга дети участвуют в развлекательных играх, забавах, танцуют, отгадывают загадки. Большое количество игр носит характер эстафет, где дети делятся на команды, соревнующиеся между собой. Чтобы досуги были интересны, проводят тематические В честь 23 февраля, Дни здоровья, ГТО. Активная деятельность детей на физкультурных досугах чередуется со спокойной, когда после каждой подвижной игры или эстафеты проводятся, например, конкурсы загадок.
Слайд 16
Также в каждой группе имеются спортивные уголки, оснащённые нестандартным спортивным и игровым инвентарем, изготовленным руками воспитателей и родителей.
Слайд 17
Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Главное в работе с родителями- формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в ДОУ. Для решения этих проблем родители информируются о динамике физического развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка.
Здоровый ребенок, обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным.
В.Шененберг говорил: «Здоровье - это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения».