kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда по трудовому воспитанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, умением себя обслужить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда по трудовому воспитанию»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский














Консультация для педагогов
«Предметно-пространственная среда по трудовому воспитанию»











Подготовила воспитатель:
Хилкова Т.В.





2024г.

Предметно-пространственная среда по трудовому воспитанию



Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, умением себя обслужить.

Целью трудового воспитания является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

·         Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

·         Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.

·         Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Виды труда дошкольников

·         Самообслуживание.

·         Хозяйственно-бытовой труд.

·         Труд в природе.

·         Ручной труд.

Формы организации труда

·         Поручения.

·         Дежурства.

·         Коллективный труд (общий, совместный).


Приобщение детей к трудовой деятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание.

Во 2-й младшей группе продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Объем задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

В старшей группе добавляется ручной труд. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе


Для обучения детей трудовым действиям необходима специальным образом выстроенная, пополняемая предметно-развивающая среда.


Уголок дежурства по столовой:

  • - фартучки, косынки, пилотки.

  • - стенд для фотографий или картинок детей;


Уголок дежурств по уголку природы:

    • - стенд для картинок или фотографий;

    • - фартуки клеенчатые, тканевые,

    • - палочки-рыхлители,

    • - пульверизаторы мелкие и крупные;

    • - тряпочки для протирания крупных листьев;

    • - большая клеенка на стол для работы с цветами;

    • - перчатки тканевые на 2 младшую группу для протирания растений;

лейки на 2-3 ребенка;

  • - модели: в старшей и подготовительной группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями; модель посадки огорода на окне;

  • - дневники наблюдений на каждого ребенка в старшей и подготовительной группе; на группу в средней и 2 младшей;

  • - модель последовательности перевалки и пересадки растения;

  • -модель черенкования растения.


Уголок хозяйственно-бытового труда:

  • - фартуки на подгруппу детей тканевые и клеенчатые;

  • - клеенка большая на стол;

  • - тазик для протирания пыли и мытья игрушек;

  • - тряпочки для протирания пыли на подгруппу;

  • - модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);

  • - модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).


Уголок дежурств по занятиям (старшая и подготовительная группа):

  • - стенд с фотографиями или картинками детей,

  • - модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников),

  • - модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий,

  • - модели на дверцы шкафов с обозначением находящихся там предметов и дидактических наборов для занятий (эмблемы материала по экологии, изодеятельности, математике, грамоте и т.д.),

  • - алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике.


Уголок ручного труда (старший дошкольный возраст):

  • · подборка сухих листьев и веток для изготовления;

  • · набор для рукоделия (для девочек),

  • · набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков),

  • · наборы бумаги, картона, бросового материала для изготовления игрушек.


Какие требования предъявляются к организации предметно-развивающей среды?

  1. Разнообразие и доступность материалов для художественного ручного труда (бросовый, природный, художественный и др.), их соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям.

  2. Разнообразие трудового инвентаря (для хозяйственно-бытового труда, труда в природе и на участке), соответствие его возрастным особенностям детей.

  3. Эстетизация и привлекательность трудового оборудования, наличие формы для труда, эстетически оформленного рабочего места для трудовой деятельности.

  4. Гигиенические условия для организации труда детей (приспособление орудий труда к физическим возможностям детей, регуляция освещения, проветривание, безопасность орудий труда).

  5. Наличие пособий, стимулирующих детскую трудовую активность ( модели обучения трудовым процессам, алгоритмы сервировки стола, технологические и пооперационные карты, памятки техники безопасности, выставки детских работ и др.).

  6. Наличие условий для самостоятельной трудовой деятельности детей, дежурств (уголки дежурных, памятки для дежурных).

  7. Наличие центров для различных видов труда (уголки ручного труда, кукольное ателье, уголок труда в природе и др.) с учётом полоролевой дифференциации и интересов детей.

  8. Создание условий для организации труда детей за пределами группы (цветник, огород, зимний сад).

  9. Постоянно обновляющаяся по мере ознакомления с трудовыми процессами игровая материальная среда (игрушки, предметы-заместители, детская бытовая техника, игровые уголки и др.).

  10. Привлечение детей к изготовлению моделей трудового процесса, моделей техники работы с различными орудиями труда, альбомов выкроек, чертежей и т.д.

  11. Привлечение детей к изготовлению пособий для группы, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, элементов украшения к празднику, к выполнению «заданий» сотрудников детского сада (пришивание пуговиц к халатам, выжигание рисунка на разделочных досках и т.д.).

Таким образом, организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимым и компетентным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хилкова Татьяна Владимировна

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства