kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов и родителей «Наблюдение в природе "Осенняя пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов при наблюдении в природе осенней порой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов и родителей «Наблюдение в природе "Осенняя пора»»

Консультация для педагогов «Наблюдения в природе «Осенняя пора»


подготовила Бирюлина Т.А., заместитель директора


Уже в самом начале осени педагог обращает внимание детей на признаки наступления этого сезона. Систематически из окна группы, на прогулках с детьми ведутся наблюдения за осенней погодой. Выходя, на прогулку с детьми следует, фиксировать внимание детей на такие явления как: тепло, холодно, пасмурно, солнечно, дождливо, дует ветер. Поздней осенью педагог фиксирует внимание детей на том, что, когда они просыпаются утром, за окном темно и уходят из детского сада они тоже в тёмное время суток, связывает это обстоятельство с тем, что скоро наступит зима. Наблюдая с воспитателем за погодой, дети отличают и похолодания. В начале осени бывают тёплые дни, а утром и вечером становится заметно холоднее. В середине и конце осени холода усиливаются, лужи замерзают, крыши покрываются инеем. С помощью воспитателя дети наблюдают и за небом. В начале осени небо ясное, с небольшими облачками, воздух прозрачен, видно далеко-далеко. В конце осени оно серое, часто в тучах. Понятие «погода» включает и характеристику ветра: слабый, сильный, холодный. Педагог обращает их внимание на осадки, знакомит с характером осадков: мелкий, моросящий, затяжной дождь. Наблюдения ведутся до и после дождя, чтобы закрепить у детей представление, что он идёт из туч. Первые приметы близкой осени, золотые листочки у берёзы появляются ещё в августе. Воспитатель вместе с детьми ежедневно наблюдает за изменениями в окраске листьев и листопад. Для закрепления усвоенного наблюдения за изменением окраски листьев он проводит дидактические игры типа «Найди свой дом» по предъявленному ему месту ребёнок должен определить дерево, подойти к нему или дать словесное описание. Дети шестого года жизни способны различать по плодам и листьям 5-6 видов деревьев. Учат классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Педагог может организовать наблюдение за сбором грачей в стаи и отлётом. Сведения о приспособлении птиц к сезонным условиям преподносятся детям в системе, раскрывающей связь явлений живой и не живой природы: похолодании, увядание растений, исчезновение насекомых, отлёт птиц. Продолжительность наблюдений составляет от 10 до 15 минут.

Трудовое воспитание.

Хозяйственно-бытовой труд можно организовывать в утренние и вечерние часы, а также на прогулке, приучая детей поддерживать порядок, как в групповой комнате, так и на участке. При этом нужно напоминать ребёнку, выполненная им работа нужна не только ему, но и сверстникам, малышам, взрослым. Это даст возможность ещё раз подчеркнуть общественную значимость труда. Любой новый трудовой приём воспитатель должен объяснить и показать сам. Постоянное применение одних и тех же приёмов ведёт к образованию трудового навыка. К основным приемам, применяемым в трудовом обучении детей, относятся ознакомление с трудом взрослых, пример самого педагога, поручение детям различных трудовых операций и проверка их выполнения, оценка проделанной работы воспитателем и всей группой. Труд детей должен быть посильным, а инвентарь настоящим и соответствовать возрасту ребёнка. На участке детского сада дети могут вместе с педагогом перекопать землю для цветочных клумб, посадить луковичные весенние цветы: тюльпаны, нарциссы. Накрыть их опавшей листвой и ветками, собрать урожай на грядках. Также убрать ветки и сухие листья, сажать кустарники под зиму. Продолжительность трудовой деятельности составляет 10-15 минут. Важно помнить, что ребёнок-это личность, требующая к себе уважения.


Самостоятельная деятельность.

Продолжать учить самостоятельно, организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Формировать навыки сотрудничества. Побуждать детей к самостоятельной деятельности вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровые действия и материал. В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества. Продолжительность самостоятельной деятельности около 1часа.


Физические упражнения и подвижные игры.

Во время прогулки проводятся игры и физические упражнения. После беседы можно провести физические упражнения. Сначала проводятся игры, не требующие большой физической нагрузки, потом более интенсивные. Подвижные игры лучше

чередовать со спокойными и лучше проводить в конце прогулки, перед

возвращением детей в помещение детского сада. Физические занятия проводятся

осенью при температуре до -10-12 градусов, в конце прогулки при хорошей погоде,

дети соответствующим образом одеты. По окончании прогулки с играми, дети сразу

идут в тёплое помещение и переодеваются. На подвижные игры отводится 12-15 минут. Игровые упражнения проводятся в течении прогулки, также 12-15 минут. Ход игры и её правила объясняются перед её началом. При необходимости воспитатель может показать отдельные движения и предложить вспомнить основные правила игры. После игры необходимо дать объективный анализ поведения детей, выполнения ими правил. Это способствует формированию дружеских взаимоотношений и сознательного отношения каждого ребёнка к своему поведению. В содержание физкультурных упражнений необходимо включать упражнения на формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия. У детей следует развивать умение анализировать свои движения, оценивать качество их выполнения, замечать ошибки и исправлять их. Играть и упражняясь на улице, дети получают возможность проявить ловкость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Возьми платочек»

«Хитрая лиса»

«По местам»

«Собери мячи»

«Мышеловка»

«Мяч капитану»

Малоподвижные игры.

«Найди своё место»

«Угадай по голосу»

«Пустое место»

«Змея»

«Парк аттракционов»

«Улитка»

На прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом. В многочисленных играх с песком, водой, камешками дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт. Так, например, они узнают, что вода бывает холодной и тёплой, в ней тонут камни, плавают щепки и лёгкие игрушки. Пребывание на свежем воздухе широко используют для всестороннего развития детей. Главной особенностью дошкольника является его подвижность. Ребёнок бегает, играет, занимается трудовой деятельностью, однако он не должен быть предоставлен сам себе. Надо привлекать всех детей к играм, движениям, соревнованиям для того, чтобы детям было интересно, чтобы они не скучали и не уставали от беспрерывного беганья, без дела. Причём правильно организованная прогулка предоставляет большие возможности не только для воздействия на всю группу. Но и для индивидуального подхода. Осеняя прогулка носит оздоровительный и воспитательный характер, и имеет важное значение в жизни ребёнка. Чистый воздух и движение благотворно влияют на детский организм, повышают его сопротивляемость к болезням.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов и родителей «Наблюдение в природе "Осенняя пора»

Автор: Бирюлина Татьяна Анатольевна

Дата: 07.09.2021

Номер свидетельства: 586348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства