Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений : «Игры на формирование дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста ».
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений : «Игры на формирование дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста ».
Дружеские взаимоотношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские взаимоотношения между ребятами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений : «Игры на формирование дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста ».»
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Игры на формирование дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками ».
«Дружба существует там, где её постоянно творят»
В.А.Сухомлинский.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из задач является формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Дружеские взаимоотношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя - не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские взаимоотношения между ребятами.
Формирование доброжелательности во взаимоотношениях у детей старшего дошкольного возраста осуществляется, прежде всего, в процессе усвоения детьми норм и правил поведения в обществе. Соблюдение правил поведения в обществе сверстников содействует становлению начал коллективных отношений, проявляющихся, прежде всего, в стремлении помогать друг другу, поддерживать общий порядок в группе, в готовности каждого научить другого тому, чему научился сам, в умении считаться с другими, в бережном отношении к общим вещам, игрушкам и в дружной совместной игре .
О нескольких играх, проводимых мною с детьми в свободное время, я и хочу рассказать:
«Мост дружбы».
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
«Фотографии друзей»
Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Дружеское отношение к сверстникам .
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
«С кем я подружился» Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 2-4 отверстиями по размеру детской руки. Соответственно 2-4 участников засовывают руки в коробку (ее придерживает ведущий), закрывают глаза. Затем находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились. «Дружба крепкая» Дети закрывают глаза, кладут правую руку соседу на плечо и под спокойную музыку придумывают, а затем рассказывают "историю дружбы" всей группе. Задание может усложняться тем, что детям дается определенная тема для картинки (дружба или что-то очень страшное) или, чередование звуков - какую историю они придумают под спокойную музыку, а какую под громкую и грозную.
«Я – мои друзья» Дети сидят в кругу и тихонько повторяют: «я» - руки ложатся к себе на грудь, «мои друзья» - руки дважды касаются коленей у себя и соседей справа и слева. Если дети хорошо держат этот ритм, то можно добавить к нему песенку.
«На мостике»
Цель: развитие ловкости, способности прогнозировать ситуацию, соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.
Описание игры: перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый делит детей на две группы и разводит в разные стороны. Предлагает представить такую ситуацию : дети находятся по сторонам горного ущелья и им необходимо перебраться на другую сторону, а для этого есть только узенький мостик. (на полу чертится полоса шириной 30-40 см). по мостику могут пройти только два человека одновременно навстречу друг другу. Участники разбиваются на пары и двигаются навстречу. Тот кто заступит за черту выбывает из игры (упал в ущелье). Успешное окончание игры можно считать лишь в том случае, когда ребенок уступил дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.
Музыкальные объятия (обнималки)»
Цель: дети прыгают под музыку по залу.
Описание игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.
«Возьмёмся за руки, друзья» Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
Описание игры: педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.