Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых педагогов "Задачи руководства сюжетно-ролевой игрой"»
Задачи руководства игрой:
- Воспитывать устойчивый интерес к игре.
- Формировать умение самостоятельно и справедливо распределять роли и обязанности, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре (если дети испытывают затруднения, то предложить воспользоваться считалкой).
- Уметь уступать роль в игре своему товарищу или в вежливой форме отказать.
- Закрепить у детей умение справедливо распределять роли, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
- Развивать ролевой диалог, сюжетную линию игры, опираясь на имеющиеся знания и опыт, полученные на занятиях, во время бесед, экскурсий, чтения художественной литературы, решения проблемных педагогических ситуаций
- Продолжать учить детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр и правильно использовать их в процессе игровой деятельности.
- Воспитывать организованность и самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.
- Воспитывать справедливость в оценке поступков детей, учить в спокойной, вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями, соблюдать правила и нормы поведения в совместной игровой деятельности.
- Закрепить умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
- Совершенствовать речевое общение, умение использовать на практике полученные ранее знания.
Приемы:
- Создание проблемной ситуации;
- прием индивидуального косвенного воздействия (совет, напоминание, участие воспитателя в игре);