kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для молодых педагогов "Патриотизм как компонент гражданственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм как компонент гражданственности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для молодых педагогов "Патриотизм как компонент гражданственности"»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ


Патриотизм как компонент гражданственности


Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.


Актуальность воспитания патриотизма определяется основными причинами:


  • Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан;


  • Генезисом новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из развития рыночной экономики;


  • Ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;


  • Отсутствием логики в выработке и проведении в жизнь идеологии реформ, проявляющимися в переоценке роли образования и недооценке роли воспитания;


  • Вестернизацией общественного сознания, внедрением чуждых российскому менталитету, главным образом проамериканских ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.


Проблема: Патриотизм как один из компонентов гражданственности.


Цель: Содействовать формированию знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи:

  • Побуждение учащихся к освоению правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • Обогащение представлений учащихся о гуманистическом мировоззрении.

  • Формирование патриотического сознания учащихся.

  • Обучение решению задач правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.


Предмет исследования: Воспитание

Объект исследования: Воспитание гражданственности и патриотичности

Гипотеза:

Если формировать компоненты гражданственности; возродить авторитет армии, а также адекватное понимание ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества, то можно не только решительно и бескомпромиссно противостоять “западным ценностям”, но и обеспечить пронизанность патриотизмом основных сфер жизни молодежи.


Гражданин – человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки


Составляющие гражданской позиции:

  • Политическая культура

  • Нравственная культура

  • Правовая культура

  • Компоненты гражданственности

  • Гражданское самосознание

  • Гражданский долг

  • Гражданская ответственность

  • Правовая культура

  • Соблюдение законов государства

  • Личная свобода

  • Гражданское достоинство

  • Гражданская активность

  • Политическая культура

  • Патриотизм и интернационализм


Гражданское самосознание:

  • Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина

  • Всегда добросовестен в делах

  • Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей


Гражданский долг:

  • Охотно выполняет общественные поручения

  • Осознанно выполняет свои обязанности

  • Проявляет убежденную готовность и способность защищать Родину

  • Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями

  • Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию.

  • Хорошо учится, охотно помогает товарищам


Гражданская ответственность:

  • Хорошо знает конституционные права и законы государства, соблюдает их

  • Осознает ответственность за судьбу своей страны

  • Ответственно относится к поручениям, к учебе, проявляет во всех делах инициативу и самостоятельность


Правовая культура:

  • Осознает себя гражданином своей страны

  • Знает права и обязанности, уважительно относится к ним

  • Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни


Соблюдение законов государства:

  • Примерно ведет себя

  • Самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома

  • Побуждает к хорошему поведению других

  • Знает основные законы и последствия в случае их нарушения

  • Проявляет нетерпимость к злу и аморальности


Личная свобода:

  • Свободен в выборе решений и путей достижения целей, но чувствует ответственность за этот выбор

  • Имеет свои убеждения, правильно отображающие его интересы и общественные

  • Поступает в соответствии с этими интересами


Гражданское достоинство:

  • Развито чувство собственного достоинства

  • Проявляет требовательность к себе и другим

  • Считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения

  • Не позволяет унижать себя

  • Встает на защиту слабых


Гражданская активность:

  • Проявляет инициативу

  • Любит участвовать в трудовых делах

  • Проявляет активное участие в процессе любой деятельности

  • Предприимчив: вносит новизну, творчество

  • Умеет организовать ребят, повести их за собой


Политическая культура:

  • Проявляет активное участие в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность.

  • С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их.

  • Активно пропагандирует политические знания среди товарищей.

  • Участвует в доступных общественно-политических акциях.

  • Умеет организовать ребят, повести их за собой.


Патриотизм и интернационализм:

  • Патриотизм – важнейшая черта всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России

  • Патриотичность – источник трудовых и ратных подвигов

  • Патриотическое воспитание – постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите


Патриотизм:

  • Любовь к Родине;

  • Преданность своему Отечеству, готовность к его защите;

  • Участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства.

  • Истоки патриотизма духовной и биосоциальной природы


Патриотизм – интегрирующий фактор слагаемых российского менталитета:

  • Духовности – самоотреченности;

  • Государственничества – служения;

  • Коллективизма – соборности;

  • Мессианства – подвижничества

Показатели патриотизма:

  • Проявляет любовь к Родине, матери

  • Интересуется историей и культурой Родины

  • Обладает чувством национальной гордости

  • Проявляет бережное отношение к национальным богатствам и культуре страны

  • Осознает трудности, недостатки в обществе и проявляет толерантность

  • Участвует в историко-патриотической работе

  • Имеет интернациональный характер


Направления патриотического воспитания:

  • Духовно-нравственное

  • Историко-краеведческое

  • Гражданско-патриотическое

  • Социально-патриотическое

  • Военно-патриотическое

  • Героико-патриотическое

  • Спортивно-патриотическое


Российская государственная символика:

  • Герб

  • Гимн

  • Флаг

  • Герб


  • Российский двуглавый орел – символ мужества и проницательности

  • Щит Георгия Победоносца – борьба добра и зла

  • Три короны – единая связь трех дружественных народов: русских, украинцев, белорусов.

  • Скипетр и держава в лапах орла – государственный порядок и верность закону.

  • ! Герб появился при царствовании князя Ивана III.


Гимн

  • Гимн – главная государственная песня, в которой отражены любовь и патриотизм

  • Гимн исполняют и слушают стоя

  • Музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая; слова – величавые

  • Автор слов гимна – писатель и драматург Сергей Михалков

  • Автор музыки гимна – композитор А. Александров


Флаг – “триколор”

  • Белый – благородство, откровенность;

  • Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;

  • Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

  • ! Российский флаг утвержден Петром I


Каков он патриот современной России?

  • Обладает патриотическим сознанием

  • Привязан корнями к своей малой родине, хотя может проживать далеко от нее

  • Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков

  • Обладает гражданской ответственностью

  • Проявляет духовную твердость

  • Отзывается на социальные проблемы окружающих

  • Ведет активный образ жизни

  • Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни

  • Заботится об окружающей природе

  • Осознанно трудится во славу России и цивилизации

  • Обладает волей к достижению общественно значимых целей

  • Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними

  • Отстаивает сообразно собственным возможностям национальные интересы

  • Предотвращает, повозможностеи, угрозы национальной безопасности России

  • Формирует образ собственной жизнедеятельности во благо Отечества и своих ближних

  • Обеспечивает в пространстве собственной жизнедеятельности духовную, ценностную, энергетическую самодостаточность

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан славный путь,

Историю ты не забудь,

Победы страны большие.

И для себя сумей понять

С кого пример для жизни брать.

Жизнь со строки начни писать: “Отчизна моя – Россия”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для молодых педагогов "Патриотизм как компонент гражданственности"

Автор: Элла Владимировна Батырова

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства