kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для многодетных семей на тему «игры на кухне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ  НА ТЕМУ  «ИГРЫ НА КУХНЕ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для многодетных семей на тему «игры на кухне»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ НА ТЕМУ «ИГРЫ НА КУХНЕ»

Цель: развитие речи у детей, пополнение словарного запаса, развитие творческого воображения и мелкой моторики, воспитание дружеских взаимоотношений между всеми членами.

Уважаемые родители!

Не секрет, что значительную часть времени вы поводите на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с вашими детьми. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваши дети крутятся возле вас. Предложите им перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым они окажут вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи.

Советы родителям.

  1. Не выбрасывайте скорлупу варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций.

Раскрошите скорлупу на кусочки, которые дети смогут легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить

Любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

  1. Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из них хранятся

очень долго, ими даже можно играть.

Рецепт приготовления теста:

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно покрасить), 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

  1. Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, пуговицы, бисер, пух, поролон… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей любимой Мурки.

  2. Аппликация из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.

  3. Попробуйте вместе с детьми сделать панно из пуговиц. Если детям трудно их пришивать, то пока можно укрепить их на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).

  4. Пусть дети отвернутся ,а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите детям отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

  5. Вместе с детьми попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки! И если дети скажут «селёдка», то похвалите их, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука. По этому принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

  6. Предложите детям по очереди убрать или помыть посуду, в названии которых есть звук «ч» - чашки, чайник, а затем со звуком «Л» - ложки, вилки, салатницу и т. д.

  7. Покажите детям свои покупки. Пусть они перечислят те из них, в названии которых есть звук «р»

ИГРЫ-ПРЕВРАЩАЛКИ.

  1. Жили-были разные слова. Но однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведите порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т.д.

  2. Замени первый звук в словах, который я скажу, звуком «щ» и назови новое слово.

Был КИТ, а стал ЩИТ, РЕКА – ЩЕКА, ВЕНОК- ЩЕНОК, МЕЛЬ – ЩЕЛЬ и т. д.

  1. Давайте искать слова на кухне. А вот и корзина (коробка, мешок,) в которую мы будем складывать эти слова.

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? Холодильника?..

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке, На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

УГОСТИМ ДРУГ ДРУГА ВКУСНЫМИ СЛОВАМИ.

Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и до тех пор, пока «не съедите» всё.

Можно играть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие « слова.

ИГРА «НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Как одним словом можно назвать прибор, который варит кофе(кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка) и т.д.

ИГРА «ПРИГОТОВИМ» СОК.

Спросите у ребёнка, какой сок получится из яблок

(яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни, из апельсинов, лимонов, моркови и т. д.

И наоборот – из чего получается апельсиновый сок?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для многодетных семей на тему «игры на кухне»

Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства