Консультация для воспитателей "В ногу со временем"
Консультация для воспитателей "В ногу со временем"
Современному воспитателю необходимо освоить ИКТ. Призыв для воспитателей не только с опытом работы, но и с небольшим опытом осваивать ИКТ. Это интересно!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "В ногу со временем"»
Консультация для воспитателей
«В ногу со временем».
Интенсивное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал просто необходим. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информатизация общества сильно изменила нашу повседневную жизнь, можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Для современных детей это привычно, а для педагога-очень удобно. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.
Современный педагог должен уметь:
1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций
Что обозначают эти буквы ИКТ?
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда».
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Есть педагоги с большим педагогическим стажем работы, которые смогли освоить работу с ИКТ. Но есть педагоги по-моложе, которые с трудом осваивают эту новую технологию. А ведь при использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
- благодаря ИКТ любому педагогу можно напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к образовательной деятельности.
- в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
- появилась возможность подбирать иллюстративный и дополнительный материал для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
- можно найти сценарии праздников и других мероприятий;
- можно использовать цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий;
- использовать компьютер в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
- появилась возможность создавать презентации в программе Power Point.
- общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
А вот какие преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников появились:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Можно применять в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:
• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.
• развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.
• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.
Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Например: применение компьютерной техники при ознакомлении с безопасным поведением на дороге как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.
Практика показывает, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.
Игровые компьютерные задания должны быть непрдолжительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Мы должны соблюдать условия для сохранения здоровья детей:
• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум. Большой вред если:
- педагог будет недостаточно методически подготовлен
- педагог не сможет определить дидактическую роль и место ИКТ на занятиях
- бесплановое использование ИКТ
- неправильная продолжительность работы с компьютером (частота и время)
Вывод:
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Но самое главное, нужно запомнить , что как бы интересна и увлекательна ни была информационно-коммуникационные технологии заменить живого общения педагога с ребенком нельзя!