kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Любовь к отчизне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Д.С. Лихачев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Любовь к отчизне"»

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Д.С. Лихачев


Детство – ответственный этап в становлении личности, одной из сторон которой выступает морально-нравственная сфера. От выбора содержания, форм и методов психолого-педагогической работы, наполнения развивающей предметно-пространственной среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств – патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, ощутить свои «корни в родной земле». Дошкольный возраст, по утверждению психологов и педагогов, является лучшим периодом для воспитания любви к малой родине и Отечеству.

Кроме того, приобщение ребенка к культуре своего народа через обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость зпа землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира. Таким образом, закладывая фундамент с детства, мы создаем предпосылки для формирования личности настоящего патриота, любящего свою Родину.

Учитывая актуальность проблемы и требования нормативно-правовых документов образования была разработана программа «Донбасс – мой край родной».

Основная цель программы – формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, совесть, честь, достоинство, милосердие, доброжелательность.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют задачи:

Образовательные:

  • формирование у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;

  • формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;

  • формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;

  • объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Развивающие:

  • расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;

  • развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;

  • развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, гордости за нее, восхищения её красотой;

  • воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;

  • поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;

  • воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Ознакомление с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой. Исходя из этого содержание программы структурировано по трем макросферам, каждая из которых предполагает распределение тем по микросферам:

  • Микросфера 1. «Донбасс и Русский мир»:

  • микросфера «Дыхание времен»;

  • «След в истории. Выдающиеся личности»;

  • «Летопись народной мудрости».

  • Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

  • микросфера «Человек и закон»;

  • «Гражданская позиция»;

  • «Мои права и обязанности»;

  • «Трудом славен человек»;

  • «Учимся жить среди людей».

  • Макросфера 3. «Донбасс – моя Родина»

  • микросфера «Я житель Донбасса»;

  • «Природа Донбасса»;

  • «Культура Донбасса».

Все макросферы представлены в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность изучения. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к ней. Таким образом, каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности.

Используются такие формы работы:

  • игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-драматизации, театральные постановки);

  • конкурсы и викторины;

  • выставки и фестивали;

  • экскурсии, целевые прогулки;

  • праздники и развлечения, концерты и музыкальные гостиные, познавательные, физкультурно-музыкальные и спортивно-театрализованные досуги;

  • создание альбомов, самодельных книг, стенгазет;

  • морально-эстетические беседы, решение проблемных ситуаций;

  • проектная деятельность.

Целевыми ориентирами на этом этапе завершения дошкольного образования является:

  • интерес детей к событиям, происходящим в стране, чувство гордости за ее достижения;

  • знания о символах и традициях родного края;

  • чувство сопричастности к людям, проживающим на ее территории, уважения к людям труда и защитникам Родины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для воспитателей "Любовь к отчизне"

Автор: Голубова Елена Васильевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Консультация для воспитателей «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_oznakomlenie_s_rodnym_gorodom_kak_sredstvo_pat_1"
    ["file_id"] => string(6) "647834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711292673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства