kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно, Вы спросите: кто такие логопеды, а главное - чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит говорить звук Р». Отчасти эти люди правы, но это далеко не все, чем занимается логопед.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?»

Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

  • если в 3-3,5 года:

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

  • он не повторяет за Вами слова,

  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

  • если в 4 года:

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

  • не может запомнить четверостишье,

  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

  • если в 5-6 лет:

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

Функции учителя-логопеда:

  • проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

  • планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Этапы коррекционной работы:

  • диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;

  • подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;

  • коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы зависят:

  • индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

  • уровня развития психических процессов;

  • регулярности посещения занятий;

  • участия родителей в коррекционном процессе;

  • степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее!

В заключение хочу пожелать детишкам расти здоровыми, умными, добрыми, а родителям — терпения в кропотливом труде воспитания и обучения. И помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Консультация для родителей на тему: Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Автор: Серякова Дарья Александровна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства