kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей «Обучение основам безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов дошкольного образования по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья основам безопасности жизнедеятельности.

Методика, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения, должна осуществляться ступенчато:
-сначала важно заинтересовать детей вопросами бытовой безопасности;
-затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях, упражнять дошкольников в умении применять эти правила. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Обучение основам безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" »


























Автор: Дмитриева Елена Валерьевна-

воспитатель ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»











г. Тулун

2015г.


На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту.
Причинить вред жизни могут различные домашние предметы, горячая вода, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, продукты питания, бытовая химия и многое другое.

Зачастую дома режущие, колющие предметы, спички, лекарственные препараты и т.п. хранятся в доступных для детей местах, нередко дети имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50 -75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Среди бытовых травм наиболее часто встречаются следующие: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел.  Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения в быту.

 В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развито торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Методика, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения, должна осуществляться ступенчато:
-сначала важно заинтересовать детей вопросами бытовой безопасности;
-затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях, упражнять дошкольников в умении применять эти правила.

Для того чтобы дошкольники увидели реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, поняли необходимость их соблюдения, знали, к чему может привести нарушение мер предосторожности, можно использовать следующие приемы: педагог читает детям рассказы и стихотворения и вместе с воспитанниками анализирует поступки героев, фрагмент рассказа служит иллюстрацией к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью определения детьми мер предосторожности.
Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.
Ознакомление дошкольников с правилами поведения является лишь началом работы по формированию поведенческих умений

Свою активность ребенок проявляет, прежде всего, в игровой деятельности. Следовательно, освоение опыта безопасного поведения, овладение соответствующими умениями и введение их в повседневную жизнь должно осуществляться на основе игры.

В работе с детьми мы используем:

  • макет домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды. Специально изготавливается макет кухни и комнаты, где разыгрываются ситуации опасного и неопасного поведения в быту. Для обогащения игрового уголка группы подбираются пластмассовая посуда, столовые приборы, предметы бытовой техники. Все это необходимо для имитирования действий с потенциально опасными предметами быта и моделирования опасных ситуаций.

  • предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

  • введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

  • «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

  • поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Практический этап посвящен формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Детей можно учить пользоваться молотком и гвоздями, ножом, теркой, маленьким утюгом. В дошкольном учреждении полученные умения закрепляются и развиваются. С детьми желательно проводить занятия: приготовление салата из моркови. Наряду с этим широко использовать проблемные ситуации типа «Нарежем хлеб к обеду», «Почистим хомячку морковь», «Поможем няне: стираем, гладим» и т. п. Здесь у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства