Консультация для родителей " Внимание требует внимания"
Консультация для родителей " Внимание требует внимания"
Консультация для родителей " Внимание требует внимания".
Внимание – это направленность физической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?
Первые проявления сосредоточенности ребёнка были зафиксированы на 10-12 день его жизни. Он увидел яркую лампу. И в дальнейшем всё яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания – оно не произвольное, значит, и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно не стойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло внимание. Оно не зависит от воли человека и неупровляемо – возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких усилий.
Но не всё вокруг яркое и интересное, как раз рядом больше неинтересных,но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребёнка сосредотачиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы будем ка можно раньше развивать его, то в ребёнке разовьётся трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность.
У внимания, как у других психических процессов, есть свои свойства, которые нужно знать родителям.
У детей объём внимания невелик, поэтому при знакомстве – изучении новых предметов нельзя загружать ребёнка избыточной информацией. Если вы пришли в зоопарк, то нельзя показывать ему слишком много зверей, разумнее показать только самых ярких, на ваш взгляд, и дать о них подробную информацию. Вот тогда ваш поход пройдёт не зря. А если вы увлечётесь, то ребёнок быстро забудет всё увиденное. Об этом надо помнить \
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Внимание требует внимания"»
Консультация для родителей
«Внимание требует внимания!»
ВНИМАНИЕ ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ!
Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит
Всё, что входит в душу человека из внешнего мира.
К. Д. Ушинский.
Внимание – это направленность физической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?
Первые проявления сосредоточенности ребёнка были зафиксированы на 10-12 день его жизни. Он увидел яркую лампу. И в дальнейшем всё яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания – оно не произвольное, значит, и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно не стойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло внимание. Оно не зависит от воли человека и неупровляемо – возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких усилий.
Но не всё вокруг яркое и интересное , как раз рядом больше неинтересных ,но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребёнка сосредотачиваться , обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы будем ка можно раньше развивать его, то в ребёнке разовьётся трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность.
У внимания, как у других психических процессов , есть свои свойства, которые нужно знать родителям.
У детей объём внимания невелик, поэтому при знакомстве – изучении новых предметов нельзя загружать ребёнка избыточной информацией. Если вы пришли в зоопарк, то нельзя показывать ему слишком много зверей, разумнее показать только самых ярких, на ваш взгляд, и дать о них подробную информацию. Вот тогда ваш поход пройдёт не зря. А если вы увлечётесь, то ребёнок быстро забудет всё увиденное. Об этом надо помнить всегда, когда вы знакомите его с новым материалом: новым правилом написания незнакомых букв, цифр, рисунков и т.д.
Следующие свойства внимания - распределение. Обычно младшие школьники могут выполнять только один вид деятельности: если они слушают, то в это время не могут записывать, если пишут, то этот процесс их так захватывает, что совсем не слышат, что говорят им в это время. И научить ребёнка делать несколько дел – работа очень трудная. Нельзя требовать от ребёнка и ругать его за то, что он забыл только что проговорённое. Вот начинает ваш ребёнок читать: произнёс первый слог , второй, а слово собрать не может. И родители начинают метаться: он глупый, неспособный. А всё дело в том, что у него маленький объём внимания и, пока он читал второй слог, он уже забыл первый. В это время нельзя горячиться, нужно спокойно дать ребёнку возможность повторить, ведь сам процесс чтения для него трудный и он его увлекает. Это бывает не только при чтении, но и на других занятиях . В математике нужно разрешать детям записывать промежуточные ответы в задачах , а то они, отвлекая своё внимание на последующие действия, забывают ранее решённое. А есть дети, у которых распределено внимание, они эти действия держат в голове.
Ещё одно свойство внимания – устойчивость или неустойчивость. Это связано тоже с физиологией ребёнка. Процессы возбуждения и торможения у младшего школьника неустойчивы. Процесс возбуждения превалирует над торможением. Ребёнок не может себя вовремя остановить, не может долго заниматься одной деятельностью, на одном объекте его внимание может задерживаться недолго. И не надо требовать, чтобы ребёнок долго себя посвящал одному делу, так как ребёнок переутомляется, у него начинается торможение, апатия. Из всего этого ещё один вывод: нужно чаще чередовать виды деятельности. Но эти виды не должны обрушиваться на детей, они должны чередоваться с некоторыми промежутками, отвлечениями. Ещё нужно помнить о последовательности подачи материала: от лёгкого – к сложному, от знакомого – к неизвестному. Нужно уметь опираться на маленький опыт ваших детей. При начальном изучении нужно всегда дать ребятам время запомнить неизвестный предмет, если это возможно, то его нужно потрогать, понюхать, погладить рукой, взвесить, даже попробовать, вот тогда сложится наиболее полная информация о предмете, он поймёт его своими чувствами, значит, и смеет удержать внимание на нём.
Связь с эмоциями имеет большое внимание для ребёнка. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребёнок будет слушать. Всегда нужно затрагивать детские чувства, нужно суметь растрогать ребёнка, вызвать его собственное отношение: проявление радости, сострадания или гнева. Внимание в этом случае будет более устойчивым и процесс познания пройдёт успешнее. Не забудьте о радостной и доброжелательной обстановке, дома должны царить только понимание и терпение!
Часто мы сетуем на своих детей: « Ты совсем не внимательный!» А ведь можно тренировать.
Предложите вашему ребёнку поиграть в дидактическую игру « Что лишнее?» « Найди пару?» или другую игру на развитие внимания.