Консультация для родителей "Рисуем округлые формы"
Консультация для родителей "Рисуем округлые формы"
Рисование это не только прекрасный тренинг мелкой моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования малыш наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познаваемом, увиденном, высказывает свое отношение к тому, что он изобразил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рисуем округлые формы"»
Консультация для родителей
Рисуем округлые формы
Рисование это не только прекрасный тренинг мелкой моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования малыш наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познаваемом, увиденном, высказывает свое отношение к тому, что он изобразил.
Рисование развивает чувство прекрасного, ребенок получает представление о красоте и многообразии окружающего мира, предметов и явлений и восхищается этой красотой. Начните заниматься рисованием с попытки научить малыша жестом передавать форму в пространстве. Например, показывая ребенку мяч, сделайте круговое движение рукой со словами «Мяч круглый». Когда ребенок повторит за вами эту формулировку, можно «порисовать» в воздухе другие предметы, чтобы ребенок мог не только увидеть, но и почувствовать очертания.
Показ приема рисования поможет малышу научиться передавать форму изображаемого предмета. «Давай нарисуем солнышко. Посмотри, какое оно круглое, желтое». Рисуя, малыш должен делать широкие движения кистью, по возможности без напряжения.
Ребенок будет заинтересован в конечном результате рисования и в самом его процессе, если задание и ход работы найдут у него эмоциональный отклик. Например, «Давай нарисуем бублики – баранки для папы, братика, чтобы всем хватило». Или нарисуй яблоко для маленького ежика и большое яблоко для большого ежа». Попросите малыша самого нарисовать разные по величине фрукты и ягоды. Повторяя изображения формы неоднократно, ребенок упражняется в навыке рисования. Увидев, что ребенок нарисовал разные яблоки, обратите внимание на то, что одни яблоки большие, другие маленькие. Когда малыш рисует, обращайте внимание на то, чтобы карандаш, фломастер или кисточку он держал в ведущей руке, легко без напряжения, не сжимая сильно пальцами, а лист бумаги фиксировал другой рукой. Напоминайте ребенку, как надо держать руки во время рисования. Одно из важных правил, которые очень пригодятся малышу в будущем, - умение проводить линии сверху вниз движением кисти. Если ребенок напрягает кисть, не может провести достаточно длинную линию, покажите ему, как проводить дугообразные линии движением кисти вниз - вверх.
Обучение детей рисованию замкнутой округлой формы дается труднее, чем прямые и волнистые линии. Поэтому учить этому приему необходимо путем неоднократных повторений.