Консультация для родителей "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
Создайте ребёнку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению: — уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации - с ковром, подушками, уютной лампой — место на полу для занятий с большими игрушками - конструктором, железной дорогой, кукольным театром — достаточно большой стол для рисования, настольных игр - одному или с друзьями — место, где ребёнок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств, как палатку, шалаш или домик — ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?" »
Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?
1. Создайте ребёнку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению: — уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации - с ковром, подушками, уютной лампой — место на полу для занятий с большими игрушками - конструктором, железной дорогой, кукольным театром — достаточно большой стол для рисования, настольных игр - одному или с друзьями — место, где ребёнок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств, как палатку, шалаш или домик — ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребёнка.
2. Осваивайте с ребёнком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия: — в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования: обычный песок и сыпучие продукты — крупы, для аппликации: нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры: картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки — собственные пальцы или ладошки, скалку и т д. — для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств, например, картонных коробок разных размеров. — старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша на прогулке, в поездке, дома. — помогайте ребёнку освоить возможности его собственного тела - предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.
3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения: — стимулирующие воображение, фантазию — подарки, помогающие освоить новые навыки: различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы, например фотоаппарат или микроскоп — интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.
4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков — рассмотрите их вместе с ребёнком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции. 5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалам и— наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на операции в больнице или на реставрационных работах в музее.