kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей и педагогов "Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» трудовое воспитание включает в себя основные его виды: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд и труд в природе систематически начинает осуществляться с двух лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста" »

Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста.


Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» трудовое воспитание включает в себя основные его виды: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд и труд в природе систематически начинает осуществляться с двух лет. Труд, направленный на удовлетворение личных потребностей (самообслуживание), у маленьких детей связан с процессами одевания, раздевания, приёма пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены ( мытьё рук, пользование полотенцем, носовым платком и т.д.). Формирование тех или иных навыков самообслуживания мы начинаем с прямого показа действия сопровождаемого объяснением, очень важно проговаривать каждую деталь. Затем мы выполняем действие вместе с детьми. Например, обучая детей мыть руки мы заворачиваем рукава своей одежды, намыливаем руки, трём (« ручка об ручку»), смываем мыло (« грязь смывайся»), вытираем руки, и только после этого побуждаем детей повторить все операции в той же последовательности. Конечно без сопровождения взрослого деткам сложно всё сразу повторить, у детей пропадает интерес к тому, что не получается, поэтому необходимо создать у детей хорошее настроение, используя разные потешки.


Обучая детей снимать одежду, мы используем куклу (Олю, Вову или Ваню), которые «вернулись с прогулки», и опять сопровождаем свои действия словами обозначающими действие в нужной последовательности ( рас-

стегнём сперва пуговицы, молнии, застёжки на обуви), аккуратно складываем вещи. Приучать детей к опрятности следует уже с раннего возраста. Мы проводим беседы как огорчится туфелька если у неё смят задник или не застёгнуты ремешки, ещё разговариваем о том, что в шкафу и на стульчиках где хронится одежда поселится «Бордачёк» и помнёт всю одежду от чего она будет не красивая. А к детям которые ленятся одеваться приходит «Зайка Неумейка» и очень просит их показать как правильно одеть колготки или футболку. Обязательно хвалим детей за успехи и старания, даже если не всё получается, важно не отбить желание выполнять посильные действия самостоятельно. Обучая детей навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка в раннем возрасте, важнейшим фактором его трудолюбия.

Увлечь детей деятельностью по самообслуживанию можно вызвав у них интерес к предмету. Действенным приёмом является показ инсценировок, тема может быть разной, сюжет придумываем в зависимости от проблемной ситуации. Например Митя В. не любил умывать лицо он и из дома по утрам приходил не умытый. Митя даже как то раковины сторонился, а когда его умывали весь напрягался. Но не зря у нас есть Хрюша (игрушка), который сам Митю попросил умыть его, ну за одно и показать как это делать ему самому, Хрюша после нескольких показов доволен собой, ну а Митя естественно собой и Хрюша приходит теперь к нам по другим делам. У кого поучиться кушать самому, а у кого то даже интересовался где горшки стоят.

Показ приёмов работы обязательно нужно сопровождать помощью, напоминаем детям как и когда нужно делать. Так же важно в формировании трудовых навыков, формировать предпосылки для совместной деятельности. Побуждаем детей к кратковременному взаимодействию друг с другом, учим трудиться дружно, при одевании и раздевании помогать друг другу.


Усвоению детьми навыков по самообслуживанию способствуют и дидактические игры типа: «Уложим Олю спать», «Искупаем Зайку», «Угостим кукол», игры с куклами. Важно обращать внимание как ребёнок выполняет действия с куклой ( как одел рубашку, как снял, как сложил) если не обращать на это внимание, то навыки не только не будут развиваться, но и формироваться отрицательные привычки ( небрежность, неряшливость).


Навыки самообслуживания имеют огромное значение в воспитании детей:

  1. Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно проявляет заботу о своих близких.

  2. Приучение детей одеваться, есть, умываться, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

  3. Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

  4. Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовольствие.

В нашей группе ведётся большая работа по формированию у детей навыков самообслуживания в тесной связи с родителями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хавричева Татьяна Витальевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства