Просмотр содержимого документа
«Конструкт по художественно-эстетическому развитию лепка - тема : "Репка"»
Конспект
организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка»
(художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Моделировать листья и прикреплять к основной форме.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, картинка с изображением репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход
Вводная часть (мотивация)
-Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне встретился дедушка из известной сказки, помогите отгадать из какой сказки.
- Посадил Дед? (Репку)
-Выросла репка большая при большая (Произносим вместе с детьми)
-Давайте ее еще раз вспомним и послушаем
Основная часть
- Давайте внимательно посмотрим на репку и скажем, какая она? (Ответы детей)
-Репка - это овощ или фрукт?
-Какой она формы? (круглой)
-Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч)
- Правильно мячи тоже круглые
- Поиграем в игру мячики
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- А сейчас Ребята мы с вами слепим репку, что бы бабушка и дедушка смогли ее вытянуть без помощи, мы слепим ее маленькую!
- Но перед тем как мы начнем работу нам нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Овощи – фрукты
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Затем воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
-Для репки я беру желтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немного сдавливаю).
- Для листочков беру зеленый пластилин сдавливаю его между ладошек чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репки, репка готова. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ходит по рядам и помогает детям.