Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали: поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.
Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.
Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.
II.Беседа по ходу занятия.
- Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?
-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим.
-Что же рисуют художники-анималисты?
Ну, что отправляемся в путешествие.
Показ презентации.
1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.
2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.
-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?
Художники-анималисты рисуют животных.
Художник, который рисует животных называется – анималистом.
3 слайд. – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».
-Вам нравится этот волчонок ?
-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)
-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)
Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.
4 слайд. –«Медвежата».
-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.
- А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).
- А здесь мы видим медвежат на крыше дома.
-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.
-Что вы скажите про другого?
5 слайд. – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.
А это Томка. Какие они забавные, милые.
6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.
- Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.
- Какая она у них?
- Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.
III.Мотивационный момент.
- А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?
-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?
-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.
IV.Пальчиковая гимнастика.
Рано утром из далека
Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)
Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)
Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)
Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)
Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
V. Объяснение материала.
Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.
-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.
Это наждачная бумага.
-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.
И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.
-Вот вам первая подсказка.
1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).
2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).
Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.
- С чего мы начнем работу. Со схемы.
-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.
- А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.
-Приступаем к работе.
VI.Самостоятельная работа.
-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.