- учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит корзину.
-Дети, тут мне корзину принесли, а кто в ней – отгадайте:
-Нашу собаку зовут Жучка. Она приглашает вас поиграть. (Физминутка. Игра «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес,
В лапы он уткнул свой нос.
Подойдем к нему разбудим,
И посмотрим, что же будет. (Пес догоняет детей.).
-Собачка наша проголодалась, хочет кушать. А что она любит кушать?
(Показывает картинки с изображением косточек, яблока, травы, колбасы.
Дети показывают колбасу, кости и кладут их в миску.)
-Жучка наша поела и захотела спать.
Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет».Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.
Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле), медведь (в берлоге), собака (в будке)
Но у нее нет будки и ей негде спать, негде жить, дом сторожить. Давайте каждый из вас ей построит будку.А строить мы будем ее из геометрических фигур.(Показывает готовую аппликацию будки. Дети называют из каких геометрических фигур состоит будка и выполняют аппликацию с помощью воспитателя. Основание будки –квадрат, крыша-треугольник, вход-круг.)
Рассматривание готовых будок. Игрущка гавкает.
-Дети, это Жучка благодарит вас .Теперь ей есть где жить. Она в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ей мешать и пойдем гулять.