Цель : создание эмоционального настроя: включение детей в деятельность на личностно значимом уровне | Ребята, я слышу что к нам едет машина. Давайте посмотрим кто же к нам в гости приехал.(корова, лошадь, собака, кошка).Эти животные называются домашние. Они живут рядом с человеком. И люди заботятся о животных, кормят, ухаживают, а они помогают людям : собака – дом сторожит, корова – молоко дает, на лошади можно ездить, перевозить грузы | Словесный метод (беседа) | Дети внимательно слушают педагога, узнают и называют животных | Готовность детей к сотрудничеству с педагогом |
Цель: учить различать взрослых животных и их детенышей | А сейчас ребята отгадайте загадку: Кто ребенка нежно любит? Кто обнимет, поцелует? Кто укроет одеяльцем Кто напоит молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым голоском. Это конечно мама. У животных как и у людей, тоже есть мамы и ребятки. Ребятки у животных называются детеныши Ребята на этой картине кто нарисован? (ответы детей) Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Повторите корова и теленок. Корова большая а теленок маленький. У коровы рога , она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Корова мычит громко как ?А теленок? Ребята, на этой картине кто нарисован? (ответы детей) Правильно собака. А кто рядом с ней? Это ее детеныш –щенок. Мама собака большая .Как она лает? А щенок – маленький. Как лает? Ребята ,а на этой картине кто нарисован? (ответы детей) Правильно кошка. А кто рядом с ней? Правильно котенок. Кошка мяукает громко. Как ?А котята как зовут маму? Давайте посмотрим кто же здесь нарисован.(ответы детей) Это лошадь. А ее детеныш называется жеребенок .Как кричит лошадка? А как жеребенок? Физминутка А сейчас покатаемся на лошадках. Чтобы лошадки побежали нужно сказать: «Но!» - сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьется грива на ветру. Вот и дом. Лошадка «Тпру» А сейчас мы превратились в маленьких котяток. Все котятки моют лапки, Моют ушки, моют брюшки Вот так, вот так! А потом они устали Быстро, быстро засыпали! А теперь мы снова – ребятки. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ иллюстраций) Практический метод (показ – имитация движений педагогом) | Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы по иллюстрациям Звукоподражания детей, различные по силе голоса Дети выполняют упражнения с педагогом | Процесс восприятия детьми изучаемого материала |
Цель: закрепить знания через свободную игровую деятельность | Ребята , я вам расскажу одну историю .Однажды теленок, жеребенок, котенок и щенок убежали далеко от дома и заблудились. Встревоженные мамы поехали на машине их искать. Давайте поможем найти мамам их деток. Детеныши испугались ,что не могут найти дорогу домой и заплакали. Сначала заплакал котенок Как он замяукал? Услышала мама-кошка и позвала громко. Как ? Настя, возьми из машины маму – кошку и поставь ее рядом с котенком! Молодец! Потом заплакал щенок. Как он залаял? Собака его услышала и залаяла громко. Как? Костя возьми среди животных собаку и поставь ее рядом с щенком. Молодец! Заплакал теленок .Как он звал маму? А корова как замычала? Алина, помоги корове найти теленка. Молодец! А как плакал жеребенок ? А как мама лошадь его позвала? Лера поставь лошадку рядом с жеребенком. Молодец1 Спасибо ребята что вы помогли найти детенышей. Давайте им скажем «Не убегайте больше! Ведь мы с вами знаем, что не надо убегать от мамы. Ребятки, вы молодцы! И животные хотят с вами поиграть. Вы можете их покатать на машинках, покормить или построить домик. | Проблемно – поисковый метод (проблемная ситуация) Словесный метод (похвала) | Дети подражают голосам животных. находят животных | Процесс закрепления детьми изучаемого материала |