1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | беседа | Воспитатель организует детей в круг, привлекает их внимание. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы хотите поиграть? - А теперь вы поприветствуйте друг друга. - Интересно, кто придумает самое интересное приветствие? Дети приветствуют друг друга. - Ребята, помните, мы с вами совсем недавно на занятии по математическому развитию путешествовали в Играй-город? Мы играли в очень интересные игры. - Жители Играй-города снова сочинили несколько игр с конструктором LEGO и предлагают нам протестировать их. Если нам понравится в них играть, то и другим ребятам тоже понравится. - Вы согласны отправиться в Играй-город, чтобы познакомиться с новыми играми? - Тогда давайте скажем слова: «Раз, два, три – Играй-город, ворота отвори!». Дети повторяют слова. | Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
2. Основной этап 2.1 Совместное планирование Задачи: - знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; - формировать у детей умение объединяться в команды по договорённости; - развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками, договариваться, выбирать командира | Беседа Объяснение | - А вот и Играй-город, и нас встречают его жители. - Ребята, чтобы нам было интересно играть, я предлагаю вам объединиться в команды. И так как вы уже совсем большие, договоритесь между собой, кто будет в какой команде. - Если вы не сможете договориться и возникнет спорная ситуация, мы можем провести жеребьёвку или решить проблему с помощью считалки. - Выберите в каждой команде командира, который будет вас представлять. - Командиры, сосчитайте членов своей команды. Надо узнать, поровну ли вас в командах. Доложите обстановку. Воспитатель в случае необходимости проводит итоговую перегруппировку так, чтобы силы в командах были примерно равными. - Ребята, договоритесь между собой и определитесь с названием команды. - Итак, у нас есть команда «Лучики» и «Солнышки». Замечательно! - Ребята, жители Играй-города придумали три игры, или по-другому их можно назвать «игровые задания». Вам нужно выполнить эти задания своей командой. Та команда, которая выполнит все три задания правильно и в указанный срок сообщит о своей готовности, получит жетон. Затем мы сосчитаем жетоны. Победит команда, у которой наберётся большее количество жетонов. - Основное правило игры – соблюдать культуру поведения и действовать строго в командах. - Вам понятны правила игры? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, объединяются в команды, придумывают им названия, выбирают командиров | - дети знают игровые правила и игровые действия; - дети умеют объединяться в команды по договорённости; - дети вступают в коммуникацию со сверстниками, договариваются, выбирают командира |
2.2 Реализация деятельности Задачи: - развивать числовые представления детей, умение соотносить количество предметов с цифрой; - упражнять детей в умении группировать предметы по двум заданным признакам; - развивать умение выявлять закономерность и продолжать её, выкладывая предметы в ряд; - воспитывать лидерские качества, стремление проявлять инициативу, отвечать за доверенную группу; - развивать коммуникативные способности детей (умение вступать в контакт, договариваться, отстаивать свою точку зрения, предлагать решение проблем); - воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, стремление адекватно реагировать на соревнование | Демонстрация Игра Беседа Объяснение | Воспитатель предлагает командам пройти за свои столы, где приготовлены наборы деталей конструктора LEGO и карточки с цифрами. - Ребята, что лежит на ваших столах? (Детали конструктора и карточки с цифрами). - А вот и первое игровое задание, оно называется «Число и цифра». Вам нужно составить башни из конструктора так, чтобы в каждой из них было столько деталей, сколько указывают цифры. То есть сколько башен построит каждая команда? (3) - Правильно, три, потому что у каждой команды по три карточки с цифрами. - При этом есть важное правило: все детали конструктора в башне должны быть одной длины. То есть башня по ширине должна быть ровной. - Командир команды, которая первая выполнит задание, должен сообщить о готовности. Дети начинают составлять башни из конструктора. Воспитатель следит за проявлением коммуникативных способностей детей, направляет договариваться между собой, особенно при возникновении конфликтных ситуаций. Воспитатель побуждает детей проявлять инициативу в общении, задавать вопросы, предлагать свою помощь и так далее. Во время подготовки к этой игре необходимо разложить детали конструктора так, чтобы ни одна команда не смогла полноценно выполнить игровое задание (то есть количество деталей одной длины не должно совпадать с цифрой, указанной на карточке). - Ребята, время идёт, а ни одна команда не справилась с заданием. Почему? Обсудите этот вопрос и командиры, дайте ответ от лица команды. Воспитатель выслушивает ответы и предположения детей. - Как же мы будем решать проблему недостатка нужных деталей конструктора? Воспитатель выслушивает ответы детей. - Правильно, вы можете обменяться деталями конструктора с ребятами из другой команды. Несмотря на то, что они – ваши соперники, вам друг без друга не обойтись! - Теперь внутри команды посовещайтесь и решите, какие детали вам нужны и какие из ваших лишних деталей вы могли бы обменять. - Командиры, проведите обмен деталями. - Итак, ребята, командир команды «Солнышки» первым сообщил о готовности. И эта команда справилась с заданием! Вот ваш жетон! - А мы переходим ко второму заданию, которое называется «Рассели жильцов». - У каждой команды на столе лежит домик с квартирами. Артём, скажи мне, пожалуйста, что нарисовано в вашем домике? (Фигура и цвет). - Да, Молодец! - Основная идея этого задания в том, чтобы каждой детали найти её место-квартиру в таблице-доме. То есть на пересечении цветного пятна и фигуры должна появиться деталь конструктора. Вам понятно задание? - Это игровое задание выполняется в команде по очереди. И если кто-то из вас затрудняется и не может выбрать деталь, остальные члены команды должны ему помочь. Договорились? - Командиры команд, следите за тем, чтобы все члены вашей команды приняли участие в этой игре. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает в случае необходимости. Воспитатель обращает внимание детей на качества командира: как он внимателен по отношению к своей команде. Воспитатель побуждает детей помогать друг другу. - Итак, первой о своей готовности сообщил командир команды «Лучики». Проверяем... И эта команда получает жетон! - И последняя игра от жителей Играй-города, которую необходимо протестировать, называется «Продолжи ряд». - Для каждой команды на экране будут появляться три детали конструктора. Вам надо будет их найти в наборе и выложить в ряд на столе. Какие сейчас детали на экране? (Прямоугольный кирпичик красного цвета, квадратный кирпичик синего цвета и прямоугольный кирпичик жёлтого цвета). - А теперь вам нужно продолжить этот ряд. Как думаете, какой будет следующая деталь? (Прямоугольный кирпичик красного цвета). Молодцы! А дальше? Дети называют последовательность. - Играйте в группах дружно, помогайте друг другу! - Команда, которая первая составит последовательность из всех возможных деталей набора, сообщает о готовности. Игра проводится несколько раз. И каждый раз отмечается команда победителей. Воспитатель подбадривает проигравших детей, мотивирует их договариваться между собой. Прислушиваться к мнению друг друга, работать слаженно. - Итак, варианты рядов закончились! - Вот мы и протестировали три игры жителей Играй-города. Давайте сосчитаем жетоны в командах, а командиры сообщат результаты. - И в этом тестировании побеждает команда «Лучики». А что это значит? Это значит, команда выполняла все игровые задания точно, правильно и в указанный срок! Почему? Что вам, ребята, помогло этого достичь? - Я тоже думаю, что вы прислушивались друг к другу, распределяли игровые обязанности между собой, договаривались. - Команда «Лучики» награждается набором наклеек и медалями победителей, а команда «Солнышки» - утешительными призами – раскрасками на тему «Дружба». - А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем слова: «Раз, два, три – Играй-город, ворота затвори и нас в группу перенеси!». | Дети выполняют игровые задания по инструкциям. Дети договариваются между собой в командах, решают проблемные ситуации. Командиры представляют результаты своих команд. | - дети умеют соотносить количество предметов с цифрой; - дети умеют группировать предметы по двум заданным признакам; - дети умеют выявлять закономерность и продолжать её, выкладывая предметы в ряд; - дети проявляют лидерские качества, инициативу, командиры отвечают за всю доверенную группу; - дети проявляют коммуникативные способности (умеют вступать в контакт, отстаивать свою точку зрения, предлагают решение проблем); - дети проявляют доброжелательность друг к другу, стремление адекватно реагировать на соревнование |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат игры, формулировать вывод | Анализ, беседа, поощрение | Воспитатель предлагает детям собраться на ковре в круг. - Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось! Вы согласны со мной? Где мы с вами были? - Для чего мы посетили Играй-город? - Как вы думаете, другим детям будут интересны игры, которые мы с вами тестировали? - Какая игра вам запомнилась больше всего? - Вам понравилось играть в командах? - Вы заметили, что командиры были очень внимательными к своим командам, помогали, болели за каждого? Давайте поаплодируем командирам. Быть лидером очень сложно и ответственно! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, анализирую свои действия в игре, действия своей команды. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игры, формулировать вывод |