kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт дидактической игры "Путешествие в Играй-город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные игры направлены на развитие коммуникативных способностей детей пяти-шести лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт дидактической игры "Путешествие в Играй-город"»

Конструкт № 1

Тема: «Путешествие в Играй-город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактическая задача: упражнять детей в умении осуществлять счётную деятельность, соотносить предметы по цвету и форме, используя символику, продолжать ряд предметов, соблюдая заданную закономерность.

Игровая задача: помочь жителям Играй-города протестировать новые игры с конструктором LEGO

Игровые действия: выполнять игровые задания по инструкции, сообщать о готовности; побеждает команда, которая быстрее и точнее выполняла все задания

Игровые правила: действовать строго в командах, соблюдать правила культуры поведения

Цель – развитие у детей коммуникативных способностей в процессе дидактической игры с конструктором LEGO.

Планируемые результаты:

- дети знают игровые правила и игровые действия;

- дети умеют объединяться в команды по договорённости;

- дети вступают в коммуникацию со сверстниками, договариваются, выбирают командира;

- дети умеют соотносить количество предметов с цифрой;

- дети умеют группировать предметы по двум заданным признакам;

- дети умеют выявлять закономерность и продолжать её, выкладывая предметы в ряд;

- дети проявляют лидерские качества, инициативу, командиры отвечают за всю доверенную группу;

- дети проявляют коммуникативные способности (умеют вступать в контакт, отстаивать свою точку зрения, предлагают решение проблем);

- дети проявляют доброжелательность друг к другу, стремление адекватно реагировать на соревнование.


Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- воспитывать лидерские качества, стремление проявлять инициативу, отвечать за доверенную группу;

- воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, стремление адекватно реагировать на соревнование.

Развивающие:

- развивать числовые представления детей, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать умение выявлять закономерность и продолжать её, выкладывая предметы в ряд;

- развивать коммуникативные способности детей (умение вступать в контакт, договариваться, отстаивать свою точку зрения, предлагать решение проблем);

- развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками, договариваться, выбирать командира.

Обучающие:

- упражнять детей в умении группировать предметы по двум заданным признакам;

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать у детей умение объединяться в команды по договорённости.

Ярослав – побуждать аргументировать выбор своего ответа

Список использованных источников

  1. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования / Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028

  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года и 8 ноября 2022 года

Список использованных источников

1. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования / Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года № 1028.

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года и 8 ноября 2022 года).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, объяснение, игра, поручение.

Оборудование: конструктор LEGO, электронный носитель с презентацией, карточки с цифрами (наборы для каждой команды), таблица с символикой для игры «Рассели жильцов» (для каждой команды), жетоны, раскраски, медали, наборы наклеек (по количеству детей одной команды).


Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

беседа

Воспитатель организует детей в круг, привлекает их внимание.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы хотите поиграть?

- А теперь вы поприветствуйте друг друга.

- Интересно, кто придумает самое интересное приветствие?

Дети приветствуют друг друга.

- Ребята, помните, мы с вами совсем недавно на занятии по математическому развитию путешествовали в Играй-город? Мы играли в очень интересные игры.

- Жители Играй-города снова сочинили несколько игр с конструктором LEGO и предлагают нам протестировать их. Если нам понравится в них играть, то и другим ребятам тоже понравится.

- Вы согласны отправиться в Играй-город, чтобы познакомиться с новыми играми?

- Тогда давайте скажем слова: «Раз, два, три – Играй-город, ворота отвори!».

Дети повторяют слова.

Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2. Основной этап

2.1 Совместное планирование

Задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать у детей умение объединяться в команды по договорённости;

- развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками, договариваться, выбирать командира

Беседа

Объяснение


- А вот и Играй-город, и нас встречают его жители.

- Ребята, чтобы нам было интересно играть, я предлагаю вам объединиться в команды. И так как вы уже совсем большие, договоритесь между собой, кто будет в какой команде.

- Если вы не сможете договориться и возникнет спорная ситуация, мы можем провести жеребьёвку или решить проблему с помощью считалки.

- Выберите в каждой команде командира, который будет вас представлять.

- Командиры, сосчитайте членов своей команды. Надо узнать, поровну ли вас в командах. Доложите обстановку.

Воспитатель в случае необходимости проводит итоговую перегруппировку так, чтобы силы в командах были примерно равными.

- Ребята, договоритесь между собой и определитесь с названием команды.

- Итак, у нас есть команда «Лучики» и «Солнышки». Замечательно!

- Ребята, жители Играй-города придумали три игры, или по-другому их можно назвать «игровые задания». Вам нужно выполнить эти задания своей командой. Та команда, которая выполнит все три задания правильно и в указанный срок сообщит о своей готовности, получит жетон. Затем мы сосчитаем жетоны. Победит команда, у которой наберётся большее количество жетонов.

- Основное правило игры – соблюдать культуру поведения и действовать строго в командах.

- Вам понятны правила игры?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, объединяются в команды, придумывают им названия, выбирают командиров

- дети знают игровые правила и игровые действия;

- дети умеют объединяться в команды по договорённости;

- дети вступают в коммуникацию со сверстниками, договариваются, выбирают командира

2.2 Реализация деятельности

Задачи:

- развивать числовые представления детей, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять детей в умении группировать предметы по двум заданным признакам;

- развивать умение выявлять закономерность и продолжать её, выкладывая предметы в ряд;

- воспитывать лидерские качества, стремление проявлять инициативу, отвечать за доверенную группу;

- развивать коммуникативные способности детей (умение вступать в контакт, договариваться, отстаивать свою точку зрения, предлагать решение проблем);

- воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, стремление адекватно реагировать на соревнование

Демонстрация

Игра

Беседа

Объяснение



Воспитатель предлагает командам пройти за свои столы, где приготовлены наборы деталей конструктора LEGO и карточки с цифрами.

- Ребята, что лежит на ваших столах? (Детали конструктора и карточки с цифрами).

- А вот и первое игровое задание, оно называется «Число и цифра». Вам нужно составить башни из конструктора так, чтобы в каждой из них было столько деталей, сколько указывают цифры. То есть сколько башен построит каждая команда? (3)

- Правильно, три, потому что у каждой команды по три карточки с цифрами.

- При этом есть важное правило: все детали конструктора в башне должны быть одной длины. То есть башня по ширине должна быть ровной.

- Командир команды, которая первая выполнит задание, должен сообщить о готовности.

Дети начинают составлять башни из конструктора. Воспитатель следит за проявлением коммуникативных способностей детей, направляет договариваться между собой, особенно при возникновении конфликтных ситуаций. Воспитатель побуждает детей проявлять инициативу в общении, задавать вопросы, предлагать свою помощь и так далее.

Во время подготовки к этой игре необходимо разложить детали конструктора так, чтобы ни одна команда не смогла полноценно выполнить игровое задание (то есть количество деталей одной длины не должно совпадать с цифрой, указанной на карточке).

- Ребята, время идёт, а ни одна команда не справилась с заданием. Почему? Обсудите этот вопрос и командиры, дайте ответ от лица команды.

Воспитатель выслушивает ответы и предположения детей.

- Как же мы будем решать проблему недостатка нужных деталей конструктора?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, вы можете обменяться деталями конструктора с ребятами из другой команды. Несмотря на то, что они – ваши соперники, вам друг без друга не обойтись!

- Теперь внутри команды посовещайтесь и решите, какие детали вам нужны и какие из ваших лишних деталей вы могли бы обменять.

- Командиры, проведите обмен деталями.

- Итак, ребята, командир команды «Солнышки» первым сообщил о готовности. И эта команда справилась с заданием! Вот ваш жетон!

- А мы переходим ко второму заданию, которое называется «Рассели жильцов».

- У каждой команды на столе лежит домик с квартирами. Артём, скажи мне, пожалуйста, что нарисовано в вашем домике? (Фигура и цвет).

- Да, Молодец!

- Основная идея этого задания в том, чтобы каждой детали найти её место-квартиру в таблице-доме. То есть на пересечении цветного пятна и фигуры должна появиться деталь конструктора. Вам понятно задание?

- Это игровое задание выполняется в команде по очереди. И если кто-то из вас затрудняется и не может выбрать деталь, остальные члены команды должны ему помочь. Договорились?

- Командиры команд, следите за тем, чтобы все члены вашей команды приняли участие в этой игре.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает в случае необходимости. Воспитатель обращает внимание детей на качества командира: как он внимателен по отношению к своей команде.

Воспитатель побуждает детей помогать друг другу.

- Итак, первой о своей готовности сообщил командир команды «Лучики». Проверяем... И эта команда получает жетон!

- И последняя игра от жителей Играй-города, которую необходимо протестировать, называется «Продолжи ряд».

- Для каждой команды на экране будут появляться три детали конструктора. Вам надо будет их найти в наборе и выложить в ряд на столе. Какие сейчас детали на экране? (Прямоугольный кирпичик красного цвета, квадратный кирпичик синего цвета и прямоугольный кирпичик жёлтого цвета).

- А теперь вам нужно продолжить этот ряд. Как думаете, какой будет следующая деталь? (Прямоугольный кирпичик красного цвета). Молодцы! А дальше? Дети называют последовательность.

- Играйте в группах дружно, помогайте друг другу!

- Команда, которая первая составит последовательность из всех возможных деталей набора, сообщает о готовности.
Игра проводится несколько раз. И каждый раз отмечается команда победителей.

Воспитатель подбадривает проигравших детей, мотивирует их договариваться между собой. Прислушиваться к мнению друг друга, работать слаженно.

- Итак, варианты рядов закончились!

- Вот мы и протестировали три игры жителей Играй-города. Давайте сосчитаем жетоны в командах, а командиры сообщат результаты.

- И в этом тестировании побеждает команда «Лучики». А что это значит? Это значит, команда выполняла все игровые задания точно, правильно и в указанный срок! Почему? Что вам, ребята, помогло этого достичь?

- Я тоже думаю, что вы прислушивались друг к другу, распределяли игровые обязанности между собой, договаривались.

- Команда «Лучики» награждается набором наклеек и медалями победителей, а команда «Солнышки» - утешительными призами – раскрасками на тему «Дружба».

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем слова: «Раз, два, три – Играй-город, ворота затвори и нас в группу перенеси!».

Дети выполняют игровые задания по инструкциям.

Дети договариваются между собой в командах, решают проблемные ситуации.

Командиры представляют результаты своих команд.

- дети умеют соотносить количество предметов с цифрой;

- дети умеют группировать предметы по двум заданным признакам;

- дети умеют выявлять закономерность и продолжать её, выкладывая предметы в ряд;

- дети проявляют лидерские качества, инициативу, командиры отвечают за всю доверенную группу;

- дети проявляют коммуникативные способности (умеют вступать в контакт, отстаивать свою точку зрения, предлагают решение проблем);

- дети проявляют доброжелательность друг к другу, стремление адекватно реагировать на соревнование

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат игры, формулировать вывод

Анализ, беседа, поощрение

Воспитатель предлагает детям собраться на ковре в круг.

- Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось! Вы согласны со мной? Где мы с вами были?

- Для чего мы посетили Играй-город?

- Как вы думаете, другим детям будут интересны игры, которые мы с вами тестировали?

- Какая игра вам запомнилась больше всего?

- Вам понравилось играть в командах?

- Вы заметили, что командиры были очень внимательными к своим командам, помогали, болели за каждого? Давайте поаплодируем командирам. Быть лидером очень сложно и ответственно!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, анализирую свои действия в игре, действия своей команды.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игры, формулировать вывод



4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение,

- Ребята, а вы можете сами поиграть в те игры, которые тестировали в Играй-городе?

- Тогда обратите внимание, в центре конструирования лежит конструктор LEGO. Вы можете объединиться в небольшие команды и поиграть. Договорились?

Дети слушают воспитателя, соглашаются поиграть в игры с конструктором LEGO

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт дидактической игры "Путешествие в Играй-город"

Автор: Аветисян Татьяна Алексеевна

Дата: 12.05.2025

Номер свидетельства: 669616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства