Технологическая карта
организованной учебной деятельности №28
Провела: Байгаринова И.К.
Дата проведения: 14.03.16.
Возрастная группа: вторая младшая № 11.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Украшение блюда»
Цель: Учить детей рисовать элемент казахского орнамента «Клюв птицы».
ОЗ: Упражнять в рисовании и закрашивании красками.
РЗ: Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество.
ВЗ: Воспитывать любовь к народному узору. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: лист бумаги, краски, кисточки, образец блюда, кукла.
Словарная работа: орнамент, блюдо.
Билингвальный компонент: блюдо-таба?.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Динара.
- Динара, почему ты такая грустная?
- Ко мне в гости должны прийти зверюшки, я им приготовила в подарок блюда, но они без рисунков, а я одна не успею их разукрасить. Поможете?
Радуются гостю.
Слушают внимательно.
Да.
Организационно-поисковый
- Ребята, а какие элементы казахского орнамента вы знаете?
- Сегодня я вас познакомлю с новым казахским национальным орнаментом «Клюв птицы». (показывает)
- Посмотрите, внимательно, на что похож орнамент?
- Посмотрите на наши блюда, каким они цветом?
- Правильно, а орнамент мы будем рисовать красным или желтым цветом, кому какой нравится.
Показывает детям, как рисовать орнамент.
- Рисовать нужно в центре блюда.
Билингвальный компонент:
блюдо-таба?.
- Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики у нас попляшут:
вот они,вот они. В кулачки мы пальцы спрячем:
в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут:
вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.
Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Рога барана.
Слушают.
Смотрят.
На листик.
Зеленые, синие.
Запоминают последовательность выполнения работы.
Повторяют на казахском языке.
Выполняют движения по тексту.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно-корригирующий
-Что мы рисовали?
-Как называется казахский национальный орнамент?
-Какого цвета рисовали орнамент?
-Понравилось вам украшать блюдо?
Кукла Динара благодарит детей и прощается.
Отвечают на вопросы.
«Клюв птицы».
Красный, желтый.
Да.
Дети прощаются с куклой.
Ожидаемый результат:
Знать: казахский национальный орнамент «Клюв птицы»
Иметь: представление об орнаментах.
Уметь: рисовать в центре блюда казахский национальный орнамент «Клюв птицы».
Проверила:
Замечания: