конспект занятия по развитию речи с элементами театральной педагогики "Игралочка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театральной педагогики "Игралочка"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста поможет педагогам и родителям развивать речевые и ритмические способности детей (ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями, от чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи); формировать интонационную выразительности, развивать зрительное внимание - узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память (обучение глобальному чтению). Привить любовь к художественной литературе (народной сказке).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Игралочка»
Составила Вихляева Е.Ю. воспитатель 1 категории
Интеграция: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, театрализованная деятельность, эмоционально-ценностное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: Развитие речевых и ритмических способностей детей (ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями, от чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи); развитие интонационной выразительности, развивать зрительное внимание - узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память (обучение глобальному чтению). Привить любовь к художественной литературе (народной сказке).
Вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы; не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать, вежливость.
Способствовать формированию коммуникативных способностей и творческих способностей.
Индивидуальная работа. Учить передавать характеры героев сказки в процессе драматизации сказки, разыгрывании сценок сказки по ролям.
Материал: макет книги со страничками-кармашками; картики : тигрёнок и котёнок, зимний пейзаж, добрый и злой волшебник, силуэты персонажей по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка», карточки со словами, обозначающими персонажей, материал к занятию по ручному труду.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Я хочу разучить с вами новое приветствие. Какие приветствия вы знаете? Как вы думаете, зачем люди при встрече приветствуют друг друга? Как они делают это? А можно ли приветствовать человека без слов? Как? Расскажите. Как вам больше нравиться приветствовать людей словами или жестами? (индивидуальные ответы). Мне нравится приветствие словами или, в некоторых случаях, стихами.
«Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!»
Воспитатель. А сейчас открываем нашу замечательную книгу «Игралочка» (макет книги «Игралочка» с картинками). На страничке картинки: 1.« Тигр и котёнок» Игра. «Тигр превращается в кошечку». Дети изображают «коготки тигра» (полусогнутые пальцы должны быть напряжены), а потом распустить их, превратив в мягкие лапки. 2.«Зимний пейзаж» «Замерз — согрейся» Всех детей «сковал» мороз, да так, что не пошевелиться, твердеет каждая клеточка. Но наступает весна, и люди «оттаивают». 3.Лицо злого и доброго волшебника «Добро сильнее зла» Первая задача – изобразить, каким бывает лицо у злого колдуна. Для этого надо стиснуть зубы и прищурить глаза. А потом мы заставим чародея подобреть, смягчив и расслабив мускулы своего лица.
Картинка «Собака»
Игра «Шла весёлая собака (стихотворение Н.Пикулевой) Следующая речевая игра прочитывается в разных ритмических вариантах (медленно, ускоряя темп, замедляя и т.д.) Первую строчку стихотворения я прочитаю сама, а вы внимательно слушайте ритм. Затем вместе со мной вступайте в дальнейшее прочтение.
Шла весёлая собака, чики, брики, гав! А за ней бежали гуси, головы задрав. А за ними поросёнок, чики, брики, хрю! Чики, брики, повтори-ка, что я говорю!
Игра повторяется с движениями - хлопки, чередуя с шагами.
Воспитатель. Хотите узнать, что нам покажет следующая страница нашей «Игралочки»? (Воспитатель переворачивает страничку, на ней изображены герои сказки «Заюшкина избушка») Давайте сядем рядком, да поговорим ладком!
Беседа по сказке.
Кого кто изображен на страничке «Игралочки»? (Звери: заяц, лиса, петух) Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в народную одежду, разговаривают друг с другом). Сказки, которые придумали люди, называются народные. В сказках про животных звери наделены человеческими чертами хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью) Игра «Подбери слово» Хитёр как … Голоден как… Труслив как… Болтлив как …
Игра «Кого не стало» , «Кто лишний»
В кармашках книги нахожу слова обозначающие персонажей сказки (лиса, заяц, собака, путух и .д) Глобальное чтение. Выставляю все фигурки персонажей сказки в ряд. Под каждую фигурку кладу карточку с соответствующим словом. Предлагаю ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить под моей карточкой. Аналогично обыгрываю другие карточки с остальными детьми. Подвожу итог.
Что же там нас ждёт на следующей страничке? (На страничке рисунок театральных кулис)
«Игралочка» предлагает детям поиграть в театр.
Ребята, вы хорошо знаете эту сказку, мы её часто читали, инсценировали с помощью кукольного театра. Давайте устроим театр для наших малышей из группы «Теремок». Нарисуем афишу, приготовим билеты, выберем артистов для исполнения ролей, декораторов и художников, приготовим спектакль и позовём малышей в гости? (По желанию детей распределяемся на группы)
Декораторы и художники занимают места в уголке изодеятельности рисуют афишу, изготовляют трафаретные силуэты персонажей, билеты (привлекаю помощника воспитателя для контроля за работой детей). С детьми, выбранными на роли, провожу индивидуальную работу. Когда все задания выполнены, собираемся на коврике, рассматриваем работы детей, готовим атрибуты, определяем место для ширмы и т.д.
Воспитатель. Ребята, мы закрыли последнюю страничку «Игралочки». Вам понравились игры, с которыми вас познакомила наша чудесная книга? Какое приветствие мы с вами разучили сегодня? Кого мы встретили на страничках книги? Встретили героев, какой сказки? О каких качествах человека мы узнали (хитрость, трусливость, болтливость). Какое задание мы получили от «Игралочки» (подготовить спектакль для малышей). На прогулке мы пригласим малышей на наш спектакль, который мы покажем вечером.