Методические приемы: Чтение, беседа, подбор слов ; выстраивание серии картинок к рассказу.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Домашние животные».
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.
Дети рассматривают картинки.
-Кто изображен на картинке?
-На кого смотрят дети?
-Кто выглядывает из дома? Что он видит?
- Вам все понятно, что происходит на картинке?
- Что бы вы хотели узнать?
2. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.
- Чтобы узнать, что происходит на рисунке, внимательно послушайте рассказ «У Розки были щенки» Л.Н. Толстого
Чтение рассказа.
У Розки были щенки на дворе, на сене.
Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.
После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.
По мере чтения педагог переворачивает картинки: .
3. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.
- Ребята вы получили ответы на свои вопросы?
- Где оставила щенят Розка? ( У Розки были щенки на дворе, на сене.)
- Что сделали ребята? ( Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.)
- Чем закончился рассказ? (После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.)
4. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.
5. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.
- Напомните, почему Розка выла?
-Что потом сделала Розка?
-Попробуйте рассказать всю историю Розки и ее щенят.
- Теперь попробуйте повторить рассказ.
6. Итог. Оценка работы детей.
-Ребята, как вы думаете, почему мальчик и девочка решили забрать щенят?
-Наверно они хотели позаботиться о них, ведь они такие хорошие, добрые, маленькие. Сейчас я вам зачитаю стихотворения про щенят.
Ю.Склярова У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый. И прохожих лижет в нос. Г. Шестакова Для чего щенкам хвосты? Вне всякого сомнения - Нужны хвосты для красоты... Еще для настроения.
Л. Луканова У меня есть новый друг, Он обнюхал все вокруг Стал, диван, журнал и книжку Он еще совсем малышка. Лает громко как звонок, Ну конечно, он — щенок!
А. Гришин Шаловливый мой щенок Со стола стянул сырок, Две котлетки, три печенья, Съел, и стал просить прощенья. Только я его простил - Он добавки попросил.
У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.