Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Занятие поможет закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»»
«Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться. Ход совместной деятельности – Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)
– Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)
–Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова “Подружки”. Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень грустно друг без друга, Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: “Не отдам! ”. Я пойду и помирюсь. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей куклу, дам трамвай, И скажу: “Играть давай! ”. - Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.) - Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре) - Как вы думаете, ребята, зачем нужны друзья? (Чтобы дружить) - Зачем нужно дружить? (Чтобы быть всегда вместе) Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу). Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо) - Я с вами согласна. С друзьями хорошо, а без друзей плохо. Я вам предлагаю поиграть в игру “Платочек”. Когда зазвучит медленная музыка, вы будете передавать платочек по кругу. Как только медленная закончится и зазвучит быстрая, тот, на ком платочек остановится, выбегает в центр круга и танцует, а остальные будут аплодировать танцующему (Игра повторяется 2-3 раза). - Ребята, как вы все красиво танцуете. Молодцы! Воспитатель, показывая на лежащий на полу зеленый кусок ткани, рассказывает, что это полянка. – Как вы думаете, что на ней не хватает? (цветов).
– Правильно, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Для этого нам необходимо взять по одному лепесточку, и сказав своему другу вежливое слово, посадить цветок на поляну. - Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Счастливое, веселое). - Вы у меня молодцы. Вы очень хорошие, добрые, отзывчивые друзья. А если настроение веселое, что делают люди? (Улыбаются друг другу). Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу. И будем дарить свою улыбку до вечера.