Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе " В гостях у Светофора"»
Муниципальное автономное учреждение.
"Детский сад №127 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Советского района г. Казани"
Конспект открытого занятия по ППД
"В гостях у Светофора "
Составила Зиннатова Алсу Ирфановна
2016 год.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я сегодня получила интересное письмо. Надеюсь вы отгадаете от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране сначала появляется конверт, а потом разноцветные кружки:
красный, желтый, зеленый.
Посмотрите внимательно на доску, кто же нам отправил это письмо?
Ответы детей. Если правильно: почему думаете, что от светофора? А если дети отвечают не правильно, воспитатель задает загадку.
Чтоб тебе помочь Горят день и ночь
Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный.
Ответы детей, на экране появляется Светофор.
Ребята, хотите побывать в гостях у Светофора?
На каком транспорте мы можем отправиться в гости к Светофору?
Ответы детей: на машине, автобусе, самолете, поезде, и т.д.
Звук гудка.
Что вы слышите? Как вы думаете, на чем мы поедем к Светофору?
Дети, прежде чем сесть в поезд, что нужно купить?
Правильно, билеты. Посмотрите, добрый Светофор прислал в своем письме для вас билеты на поезд. Прошу приобрести их и занять свое место в вагоне.
Воспитатель выдает детям карточки с изображением видов транспорта.
Дети занимают место на стульчике, отыскав на его спинке такую же картину, как на билете. Воспитатель "проверяет " билеты, спрашивая, как называется тот или иной транспорт, изображенный на карточке.
Ну, что всё в порядке! Можно отправляться. Поехали. Ребята, а давайте с вами вспомним нашу любимую чистоговорку про поезд.
- Чух, чух, пых - чу, Ко - лё - са - ми
Пых-чу, вор- чу. Стучу, стучу,
Стоять на месте не хочу! Ко - лё - са - ми
Вер - чу, вер - чу
Са - дись скорее,
Про - ка - чу !
Чу - чу - чу - чу!
Звучит музыка, появляется Светофор.
-Здравствуйте, ребята!
Я - вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Яна улице широкой –
Самый главный командир.
Дети здороваются.
Светофор сказал нам строго:
Светофор: - Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я знаю, что вы в детском саду изучаете правила дорожного движения и поэтому решил проверить, как хорошо вы их знаете. Сначала попрошу вас вспомнить, что обозначает каждый из моих знаков?
Дети читают стихотворение про сигналы светофора, И. Гурина
"Светофор ".
1 ребёнок 2 ребёнок
Светофор сказал нам строго: Светофор нам подмигнул,
Осторожно, здесь дорога, Жёлтым глазом он моргнул.
Жёлтый свет и красный свет:
Всё равно дороги нет.
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
З ребёнок.
- Светофор зажег для нас
Свой зелёный добрый глаз:
-Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим! Подождав совсем не много
Переходим мы дорогу!
Светофор: - Молодцы, ребята! Что обозначает каждый мой сигнал, вы запомнили. А теперь следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что там изображено?
На слайде размещены картинки с изображением моря, неба, земли.
Светофор: - Какой транспорт перемещается по воде? (Водный)
У вас в руках билеты на поезд с изображением разных видов транспорта. Поднимите билеты с водным видом транспорта.
Дети выполняют.
Ребята, а какой транспорт перемещается по земле? (Наземный) Поднимите билеты с изображением наземного вида транспорта.
Какой транспорт перемещается по воздуху? (Воздушный)
Поднимите билеты с изображением воздушного вида транспорта.
Молодцы, мои дорогие гости, все правильно! Значит, какие виды транспор- та мы знаем?
Ответы детей: наземный, воздушный, водный.
А сейчас предлагаю поиграть внимательно слушаем. На полу много дорожных знаков. Нужно собрать одному человеку предупреждающие зна- ки, а другому запрещающие знаки.
Дети по два человека выходят и собирают знаки, Светофор подходит к собравшему знаки ребенку, берет любой знак и спрашивает, что этот знак обозначает. Игра повторяется два раза.
Ну и с этим заданием вы справились, молодцы! Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать свой светофоа, расположив все три сигнала правильно
^ сверху вниз(Цля этого мы^шдашмся-на napfiL-\ 6 саouwut и *
Дети подходят к заранее приготовленным столам, на столе тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета, формы и размера. Они должны составить макет светофора, правильно подбирав фигуры по размеру, форме и цвету. Светофор и воспитатель проверяют.
Замечательно, ребята, молодцы!
Воспитатель: - светофор, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нас, наверное, заждались.
Светофор: - Подождите, подождите. Я хочу узнать и проверить, все ли вы запомнили. Ну-ка, ответьте мне, на чем вы ко мне приехали?
Какие виды транспорта вы запомнили?
В какую игру играли?
Еще чему научились?
Молодцы, ребята, за хорошие знания хочу подарить вам вот эту коробку. Приедете домой посмотрите, что там спрятано. А сейчас давайте прощаться. До свидания, ребята, приезжайте еще, до новых встреч.