kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности "Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

и исследовательской деятельности

"Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство»

 Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой.

Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, склеивается). Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко.

Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.

Словарь: бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая.

Материал: бумажный змей, предметы из бумаги,  клей, кисточки, ножницы, розетки с водой, бумага разного качества (белая, цветная, гладкая, шершавая, толстая, тонкая)

Ход.

Утренний круг на каз яз.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадываю загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный змей).

Влетает Воздушный змей

Воздушный змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши.

Раз – два поднялись,

Три – четыре руки вниз

летят в бумажное царство.

Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи.

Воздушный змей :

- Как вы думаете, ребята из чего сделаны все эти предметы?

- Из бумаги.

- Правильно. А хотите узнать, как и откуда появилась бумага?

Дети соглашаются. Проходят на стульчики, смотрят слайды.

- А сейчас я вам расскажу, как делают бумагу. Дело в том, что бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т.д. Подойдите к доске, я покажу вам схему производства бумаги.

Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Воспитатель:

- Представьте, что вы изготавливаете бумагу.

Физминутка:

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в мускулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага и для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Дети проходят в лабораторию, одевают ученые шапочки.

Правила поведения в лаборатории:

Не кричать.

Работать только  на своем месте.

Не пробовать на вкус.

Не трогать без разрешения.

Соблюдать осторожность.

Проводят опыты с бумагой.

Опыт № 1.  Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная. Вывод: бумага бывает разноцветная.

Опыт № 2.  Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой.

Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая.

Опыт № 3.  Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую. Толстая бумага называется картон.

Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

Опыт № 4.  Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой ( она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? Вывод: бумага мнётся.

Опыт № 5.  А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся.Вывод: бумага рвётся.

Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Она непрочная. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.

Опыт № 6.  Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т.к. он везде летал и немного их испачкал. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками? Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.

Вывод: бумага боится воды.

Опыт № 7.  А что делать? Воздушный змей остался без красивых бантиков? Надо ему помочь и сделать новые бантики. А теперь разрежем бумагу и сделаем бантики.

Вывод: бумага  легко режется.

Опыт № 8. А теперь приклеим красивые, цветные бантики бумажному змею на хвостики. Вывод: бумага склеивается.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Мы хорошо поработали в лаборатории.

- Вот у меня бумажный домик. Как вы думаете, смогу ли я в нем жить и почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- Сегодня мы с бумажным змеем совершили путешествие в бумажное царство и многое узнали о бумаге. Теперь он прощается с нами и хочет навестить других детей и рассказать о бумажном царстве.

Воздушный змей прощается с детьми и улетает.

Дети читают стихотворения.

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности "Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство"»

Конспект организованной учебной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

и исследовательской деятельности

"Путешествие с воздушным змеем в бумажное царство»

Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой.

Закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Формировать умение вычленять её качества (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется, склеивается). Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко.

Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.

Словарь: бумажный, картон, разноцветная, гладкая, шершавая.

Материал: бумажный змей, предметы из бумаги, клей, кисточки, ножницы, розетки с водой, бумага разного качества (белая, цветная, гладкая, шершавая, толстая, тонкая)

Ход.

Утренний круг на каз яз.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, а с кем и куда узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадываю загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный змей).

Влетает Воздушный змей

Воздушный змей приглашает всех детей посетить бумажное царство. Дети строятся за Воздушным змеем и со словами:

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши.

Раз – два поднялись,

Три – четыре руки вниз

летят в бумажное царство.

Воздушный змей обращает внимание детей на полянку, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи.

Воздушный змей :

- Как вы думаете, ребята из чего сделаны все эти предметы?

- Из бумаги.

- Правильно. А хотите узнать, как и откуда появилась бумага?

Дети соглашаются. Проходят на стульчики, смотрят слайды.

- А сейчас я вам расскажу, как делают бумагу. Дело в том, что бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т.д. Подойдите к доске, я покажу вам схему производства бумаги.

Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.


Воспитатель:

- Представьте, что вы изготавливаете бумагу.

Физминутка:

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в мускулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага и для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Дети проходят в лабораторию, одевают ученые шапочки.

Правила поведения в лаборатории:

Не кричать.

Работать только на своем месте.

Не пробовать на вкус.

Не трогать без разрешения.

Соблюдать осторожность.


Проводят опыты с бумагой.

Опыт № 1. Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит она бывает разноцветная. Вывод: бумага бывает разноцветная.

Опыт № 2. Потрогайте бумагу и определите где гладкая, а где шершавая. Поднимите фигуру из гладкой бумаги, а теперь из шершавой.

Вывод: бумага бывает гладкая и шершавая.

Опыт № 3. Определите где тонкая бумага, где толстая. Покажите тонкую бумагу, толстую. Толстая бумага называется картон.

Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.

Опыт № 4. Предлагаю взять бумагу и смять. А теперь разверните посмотрите, что сделалось с бумагой ( она помялась). Стала ли она такой же красивой, как была? Вывод: бумага мнётся.

Опыт № 5. А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Вывод: бумага рвётся.

Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? Порвалась. Она непрочная. Обращает внимание, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно.

Опыт № 6. Воздушный змей предлагает постирать ему бантики с его хвостика, т.к. он везде летал и немного их испачкал. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками? Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.

Вывод: бумага боится воды.

Опыт № 7. А что делать? Воздушный змей остался без красивых бантиков? Надо ему помочь и сделать новые бантики. А теперь разрежем бумагу и сделаем бантики.

Вывод: бумага легко режется.

Опыт № 8. А теперь приклеим красивые, цветные бантики бумажному змею на хвостики. Вывод: бумага склеивается.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Мы хорошо поработали в лаборатории.

- Вот у меня бумажный домик. Как вы думаете, смогу ли я в нем жить и почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- Сегодня мы с бумажным змеем совершили путешествие в бумажное царство и многое узнали о бумаге. Теперь он прощается с нами и хочет навестить других детей и рассказать о бумажном царстве.

Воздушный змей прощается с детьми и улетает.

Дети читают стихотворения.

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.


Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.



Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?



Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.



И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогозина Зухра Каиргельдыновна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства