kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД для подготовительной группы по теме "Скелет - опора тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации образовательной деятельности для подготовительной группы по теме "Скелет - опора тела" - один из конспектов по направлению "Здоровьезберегающие технологии как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста"

Проводится с целью ознакомления детей со скелетом и его основной функцией.

В ходе проведения решаются следующие задачи:

формирование у детей элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате человека;

воспитание у детей желания заботы о своем здоровье, стремления вести здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для подготовительной группы по теме "Скелет - опора тела"»



Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: « Скелет- опора тела»

Цель: познакомить детей со скелетом и его основной функцией – скелет придает форму телу.

Задачи: Образовательные. - формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека ( скелете, мышцах).

- раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

- изучать приемы формирования красивой фигуры и правильной осанки.

- активизировать словарь (череп, позвоночник, мышцы, суставы)

Развивающие.

-развивать память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет скелета человека, плакат по формированию правильной осанки, портфель, ранец, маленькие ведерки ( 2 шт.), большое ведерко, мешочки, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: - рассматривать рисунки и схемы упражнений;

- читать литературу и статьи из детских энциклопедий о здоровье человека;

- беседовать об организме человека;

- читать стихотворения о здоровье и физкультуре.

Ход занятия.

Воспитатель:

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас.

С интересной новой темой

Познакомлю всех сейчас.

Вы поближе подходите,

Свои глазки покажите.

Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо, давайте почитаем , о чем оно. Это письмо от доктора Айболита.



« Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы учиться в школе, нужно не только много знать и уметь, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье- причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

А знаете ли вы основные правила здорового образа жизни, выполняете ли их регулярно? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм, свое тело. Я посылаю вам посылку, а что в ней, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю»

Дети : кости, скелет.

А вот и посылка. Посмотрите, это уменьшенная копия скелета человека. Сегодня на занятии мы познакомимся с нашим телом, а именно со скелетом человека и его мышцами.

Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Н. Кнушевицкой « Чтоб на кисель не походить»

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А он нам нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино.

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Самомассаж.

Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.





Рассказ воспитателя , сопровождаемый иллюстрациями.

Человек был бы бесформенным и некрасивым , если бы у него не было скелета. Скелет- это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Посмотрите на макет скелета человека. Скелет состоит из костей, больших, маленьких и совсем крошечных. Их общее количество – более 200.

Потрогайте свою руку, ногу, что вы чувствуете? Это кости.

На вид скелет хрупкий, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит человеку не только опорой, но и защищает внутренние органы. Ребята, кто назовет основные части скелета?

Дети: череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.

Воспитатель: - череп похож на шлем. Что он защищает?

Дети: - мозг.

Воспитатель: - грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра?

Дети: - внутренние органы (сердце, легкие)

Воспитатель: - позвоночник - основной стержень туловища, на него приходится вес верхней части тела, а сам он состоит из 33 соединенных позвонков. Позвоночник проходит посредине спины.

Корень, ствол у дерева-

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека-

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтоб по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

В состав скелета входят еще кости верхних и нижних конечностей. Они очень хрупкие, особенно у детей. Поэтому нужно быть осторожными: не прыгать с высоты. Не лазать по деревьям, обрывам. Быть осторожными в гололед. А что мы делаем с помощью рук и ног.

Дети: с помощью рук мы едим, рисуем, пишем, играем. С помощью ног ходим, бегаем, прыгаем.

А теперь давайте немного поиграем. Проводится спортивная игра « Препятствие»

  1. « Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

  2. « Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке ( профилактика плоскостопия)





О худых людях говорят: « У него только кожа да кости». Может ли быть такое на самом деле?

Дети: - нет. Если бы это было так, человек не смог бы двигаться, бегать, прыгать, поднимать грузы.

Воспитатель: - или даже моргать. Мальчики, напрягите свои руки и покажите мускулы. Как вы думаете, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги?

Почему они такие бодрые и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать?

Конечно, скелет , но еще и мышцы- это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку очень нужны мышцы. Без них все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Вытяните руку - ваши мышцы сейчас не напряжены, согните руку в локте - в это время мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. ( Показывает)

Дети повторяют

Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Примерно так одна кость соединяется с другой, а чтобы кости не разомкнулись, они крепко-накрепко соединены, как бинтами, гибкими связками.

С ростом человека скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее.

Чтобы стать красивым сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это делать?

Дети. Физкультура и спорт.

Воспитатель. Правильно , давайте и мы с вами сейчас проведем физкультминутку для здоровья.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх-

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья!

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь три раза нужно

Как лягушки проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А теперь их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Воспитатель. Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Прямая спина не только красива, но и говорит о хорошем здоровье. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки – это искривление позвоночника, или сколиоз. Каковы причины плохой осанки? Кто может сказать?

Дети: человек неправильно сидит, не занимается спортом.

Как выработать правильную осанку? Давайте запомним, что нужно сделать для сохранения хорошей осанки.

- прямо сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

- при переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель на одном плече, оно станет ниже другого.

- спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

- избегать неудобных поз.

- каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Если вы будете выполнять эти правила, осанка у вас станет красивой и правильной. А сейчас мы с вами проведем эксперимент.



Эксперимент с портфелем и ранцем.

Одному ребенку воспитатель помогает надеть ранец, другому дает в руки портфель и просит пройтись перед группой, а затем повернуться спиной к детям. Ребенок, держащий в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у второго ребенка спина не искривлена. Дети делают вывод, с чем лучше ходить в школу: с ранцем, который можно надевать на спину.

Эксперимент с ведерками.

Один ребенок держит небольшое детское ведерко с водой. Другой берет два маленьких ведерка с водой в обе руки. Подержав ведерко в одной руке , ребенок устает и начинает наклоняться в сторону. Второй ребенок держит спину ровно. Дети делают вывод, как лучше носить, например, сумки, помогая маме : нужно разложить все покупки в две сумочки и нести их в обеих руках.

Эксперимент « Правильная ли у вас осанка?»

Дети встают, поворачиваются спиной к воспитателю, складывают ладони за спиной и приставляют руки к позвоночнику. Ладони не должны разомкнуться. Воспитатель отмечает, у кого из детей хорошая осанка.

Игровой тренинг « Пройди с мешочком на голове»

Дети идут друг за другом с мешочком на голове и повторяют за воспитателем слова.

Я повторяю по утрам :

Мой позвоночник гибок, прям.

Когда лежу, стою, сижу-

За позвоночником слежу.

Я позвоночник сберегу

И от болезни убегу.

Воспитатель. Существуют специальные упражнения для укрепления мышц туловища. Как мы уже говорили , наши мышцы становятся сильнее благодаря физической нагрузке. И поэтому у спортсменов и атлетов они такие крепкие. Что кроме упражнений может укрепить наш скелет? Какие продукты нужно употреблять?

Дети : продукты, которые содержат много витаминов и других полезных веществ.

Нам необходимы продукты, в которых много кальция - творог, молоко. Также полезны овощи и фрукты - в них содержатся витамины. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? Тогда надо заниматься чем?

Дети: физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку.

Воспитатель: словом, вести активный образ жизни. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает команду мышцам, а они их выполняют. А сейчас немного разомнемся.



Разминка для мышц.

Дети выполняют различные упражнения : мальчики с гантелями, на развитие мышечной силы, девочки - на растяжку и равновесие.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Очень трудно так стоять-

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель: мальчики выполняли упражнения на развитие мышечной силы, девочки – упражнения для развития грациозности, красоты движений. Теперь немного отдохнем и расслабимся.

Релаксация « Осанка»

Дети выполняют движения по тексту.

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

А сейчас вы выполните задание самостоятельно. Внимательно слушайте! Подойдите к столам, положите ладонь на лист бумаги, расставив пальцы, и обрисуйте ее ручкой, обводя каждый палец. А потом черточками обозначьте на рисунке те места, где пальцы сгибаются и разгибаются. Кому трудно это сделать, подвигайте пальцами.

Воспитатель рассматривает с детьми работы и анализирует их, исправляет ошибки.

Пальцы выполняют большую работу - они наши помощники.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Дети сжимают пальцы в кулак, выполняют круговое движение кистью вправо.

Продает она орешки:

Выполняют круговые движения кистью влево.

Лисичке- сестричке,

Разгибают большой палец.

Воробью,

Разгибают указательный палец.

Синичке,

Разгибают средний палец.

Мишке толстопятому,

Разгибают безымянный палец.

Заиньке усатому.

Разгибают мизинец.

Вот так.

Раскрывают и сжимают пальцы.

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

Дети отвечают.

О строении и функциях скелета человека и его мышц. Мы узнали об их роли в нашем организме, ознакомились с правилами формирования красивой фигуры и хорошей осанки. Ведь не зря говорят : в здоровом теле – здоровый дух.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни, что здоровье

В магазине не купить!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект ООД для подготовительной группы по теме "Скелет - опора тела"

Автор: Кудряшова Елена Владимировна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства