kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающей беседы на тему «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающей беседы на тему «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе детского сада.»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса















Конспект обобщающей беседы на тему «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе.







Выполнила: студентка 3 курса группы Б

профиль «Дошкольное образование»

Ильина Т. С.

Проверила: .

Оценка:







Чебоксары-2016



Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.
Задачи:
Образовательные:

  • Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер.
    Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества.

  • Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях.

  • Закреплять умение замешивать тесто.

  • Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, используя речь – объяснения, речь – доказательства.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности: умение дополнять трафарет одежды разными деталями, используя дополнительный материал (пуговицы, бусинки, тесёмки…).

  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде чертежа.

  • Развивать умения «читать алгоритмы» трудовых операций.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

Материал, оборудование: 
1.
 Разрезные картинки с изображением профессий архитектора, кондитера, модельера, бейджики красного цвета.
2. Картинки к д/и «Кому что нужно». (Архитектор – карандаш и ластик, доска чертёжная, циркуль, линейка, чертежи; кондитер – формочки для выпекания, продукты, колпак и фартук, кондитерский шприц и венчик для взбивания; модельер – манекен, карандаш и ластик, цветные карандаши и фломастеры, журнал мод, материал для украшения одежды). 
3. Продукты для замешивания теста (яйца, сахар, сметана, мука, соль).
4. Материал для украшения трафаретов одежды (пуговицы, ленточки, тесёмки, бусинки, бумага для аппликации…).
5. Алгоритмы выполнения трудовых операций.
6. Листы бумаги, простые карандаши для создания чертежа.

Предварительная работа:  беседа на тему «Профессии», «Кем работают твои родители?», «Кем бы ты хотел стать в будущем?», дидактические игры «Профессии», «Что где растет», «Магазин», «Пекарня»

Ход обобщающей беседы:

I. Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг). 

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам.
Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.




II. Основная часть.

1. Воспитатель: -
 Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: - Это стихотворение о профессиях людей.
Воспитатель: - Правильно, о профессиях. Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: - Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: - Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).
Воспитатель: - Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные.

2.Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях. А вот, а каких профессиях мы будем говорить, вы узнаете, когда соберёте картинки с изображением профессии. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды. Ребята, у кого на груди красный бейджик, пройдите к столу и возьмите карточку красного цвета, остальные ребята возьмите карточку любого цвета, затем пройдите к столу такого же цвета. (Дети берут карточки, подходят к своему столу и собирают картинку).

Воспитатель: - Ребята, вы поделились на команды, собрали свои картинки, скажите, кем вы сегодня будете?
I команда – Мы будем кондитерами.
II команда – Мы будем архитекторами.
III команда – Мы будем модельерами.
Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов.

3.Воспитатель: - Вы, ребята, правильно собрали свои картинки и определили профессии. Сейчас каждой команде предлагается представить свою профессию. Подумайте и скажите, что делают люди этих профессий?

I команда – Эта профессия сферы «Труд в сельском хозяйстве». Кондитер – это человек, который изготавливает разные сладости: конфеты, печенье, пирожные, торты, мороженое.
II команда – Эта профессия сферы «Строительства и транспорт». Архитектор – это человек, который планирует, проектирует, создаёт новые здания. Он рисует их на бумаге, чтобы строителям было понятно, что и как строить. Архитекторы создают здания жилых домов, фабрик, заводов, музеев, театров и мостов.
III команда – Эта профессия сферы услуг. Модельер – это человек, который придумывает, изобретает новые модели одежды, рисует, украшает её.
Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов.

4.Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Для того чтобы вы лучше запомнили, какие же инструменты нужны людям этих профессий я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?». Для вас на столе приготовлены картинки, посмотрите внимательно, выберите нужную и положите к своей профессии, затем выберите одного из команды, кто расскажет нам, какие же инструменты нужны людям данной профессии. (Дети с общего стола берут по 1 картинке, рассматривают их и кладут к нужной профессии, затем объясняют, кому что нужно).



Воспитатель: - Молодцы, вы правильно распределили и объяснили.

5. Воспитатель: - А сейчас, нашим командам предстоит выполнить практическое задание.
I команда - кондитеры. Вам необходимо замесить тесто на торт. Для этого для вас приготовлены все необходимые продукты, орудия труда и алгоритм замешивания теста. Посмотрите внимательно на алгоритм и добровольно выберите, кто на каком этапе будет готовить. Можете идти готовиться и приступайте к работе. (Дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпачки и приступают к работе).

II команда - архитекторы. Вам предлагается спроектировать здание жилого дома. Дом должен быть двухэтажным, соединяться с гаражом, на центральном фасаде должны быть 3 окна, 2 две двери: одна – вход в дом, другая – вход в гараж. Карточка-подсказка вам поможет в выполнении вашего задания. (Дети берут карандаш, лист бумаги и выполняют задание).

III команда - модельеры. Вам предлагается придумать, создать новую модель одежды, украсить её и оформить выставку новых моделей. Выберите любой трафарет, материал, которым вы будете дополнять его и приступайте к работе.



Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности.
После выполнения задания воспитатель и команды проверяют правильность его выполнения, отмечает наиболее интересные результаты.




III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали и даже попытались произвести некоторые профессиональные действия. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим. Закончить нашу беседу хочется пословицами о профессиях, о труде, которые приготовили наши ребята.

Пословицы:

Дело мастера боится.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Красивое слово - серебро, а хорошее дело – золото.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
За всякое дело берись умело.
Сделал дело, гуляй смело.































Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса















Конспект речевой ситуации на тему «Алло! Алло!»

в старшей группе.







Выполнила: студентка 3 курса группы Б

профиль «Дошкольное образование»

Ильина Т. С.

Проверила: .

Оценка:









Чебоксары-2016

Задачи:

- знакомство дошкольников с тем, как нужно вежливо отвечать на

телефонный звонок;

- как реагировать на ситуацию, если плохо слышно или вовсе не слышно

того, кто вам звонит.

Материалы и оборудование: 2 игрушечных телефона, фрагмент песенки из «Радионяни» «Телефонный разговор».

Ход занятия:

1. Речевая разминка:

- дыхательные или артикуляционные упражнения;

- сочини чистоговорку

Ит-ит-ит - звонит.

2. Вспоминаем.

Воспитатель:

- Наконец наш корабль отправился в морское путешествие. Все разошлись

по каютам. Пассажиры были предупредительны и внимательны друг к

другу. (Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, имитирует разговор)

- Здравствуйте, я вас слушаю.

- Очень приятно.

- Хорошо. Я непременно включу эту запись. Спасибо!

- Всего доброго!

Воспитатель:

- Ребята, только что мне позвонили из радиостудии и предложили

прослушать на нашем занятии песенку. Послушаем? Потом вы скажете, о

чем эта песенка.

3. Узнаем новое.

Звучит фрагмент песенки из «Радионяни» «Телефонный разговор».

Воспитатель:

- О чем эта песенка? Надеюсь, вы догадались, какая тема сегодняшнего занятия? (Телефонный разговор). Почему «Алло! Алло! »? (Так часто мы начинает разговор по телефону, как бы проверяя, слышат нас или нет). Ребята, в каком случае человек пользуется телефоном? С какой цель мы звоним? (Мы звоним тогда, когда нам нужно сообщить срочную, важную информацию, когда возникает экстренная ситуация, когда вызываем доктора к больному. Или звоним тому, кто далеко от нас, и мы не сможем увидеть его в ближайшее время, и пр.)

- Можно ли звонить по пустякам? (конечно, нет, потому что в этот момент

может понадобиться телефон для срочной информации.)

- Ребята, бывало ли так, что вы первые подходите к телефону и вас просили позвать кого-либо из взрослых?

Речевая ситуация и ее анализ.

- Ребята, представьте себе такую ситуацию: звонит телефон, трубку

поднимаете вы. (Воспитатель берет один телефонный аппарат, ребенок -

другой, поочередно дети, сначала кто хочет, разыгрывают диалог.)

Анализируя речевую ситуацию, воспитатель обращает внимание детей на

ответные реплики (приветствие, готовность выполнить просьбу) .

4. Звонит телефон, воспитатель имитирует, что ничего не слышит: «Ничего не слышно, и кладет трубку.

- Ребята, случалось ли с вами такое, что вы берете трубку, но очень плохо или вовсе не слышите того, кто вам позвонил?

- Как же вести себя в этом случае? Бывает и так, что тот, кто нам звонит, хорошо слышит нас.

- На демонстративном материале представлены варианты поведения в подобном случае. Что бы вы сделали в этой ситуации:

- положили бы трубку;

- сказали бы: «Вас не слышно» или

- сказали бы: «Вас не слышно перезвоните, пожалуйста».

5. Отгадай загадку

(Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там.) .

Нарисуй отгадку.

6. Речевые ситуации.

Разыграем ситуации телефонного разговора.

- Ты хочешь пригласить друга посмотреть на дельфинов.

К телефону подходит:

бабушка;

мама или папа;

сестра или брат;

приятель.

Подумай, как ты начнешь разговор, что скажешь, одинаково ли ты будешь

общаться с разными собеседниками?

7. Анализ речевых ситуаций.

На данном этапе уделяется внимание прежде всего тому, как дети приветствуют по телефону, как начинают разговор и используют «ты» и «вы» в обращении.

Итог.

_Ребята, о чем нельзя забывать, когда вы говорите по телефону? (Нужно быть вежливым, приветствовать говорящего, отвечать на приветствие, вежливо реагировать на просьбу)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ильина Татьяна Сергеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства