kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НООД ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно — эстетическое развитие» (лепка) на тему «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами. Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин) Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие»: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину. О.О. «Физическое развитие»: формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку. О.О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы. Предварительная работа по образовательным областям: О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: Д/ игра «Чудесный мешочек». О.О. «Познавательное развитие»: формировать умение различать предметы по форме и называть их. О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т.д. Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка, Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко. Оборудование: Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки. Место проведения: групповая комната. (Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь) В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка). Я, маленький, удаленький. Я, от бабушки ушёл, Я, от дедушки ушёл. О.Д: Колобок. В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. О.Д: (Да). В: А давайте споём вместе с колобком его песенку. Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают. Я колобок, колобок! По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. В: Давайте посмотрим какой колобок? О.Д: Круглый. В: А какого цвета? О.Д: Жёлтый. В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём! Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки) Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог! В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим. Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. В: Что это такое? О.Д:(мяч). В: Какой формы? О.Д:(круглой) В.: Ещё что принёс нам колобок? О.Д:(колесо) В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы? О.Д: (Солнце) В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу? В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца. Смотрит солнышко в окошко, Греет нашу комнатку, Мы похлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши). Физкультминутка Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков. В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые. Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему: - Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да!) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их? Д: Много! В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания. В: До свидания, колобок! В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок) В: А что мы делали? (Лепили колобков.) В: Колобки какого цвета? (желтые) В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!» Рефлексия В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками! Литература. 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012; 2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 3. Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.: Мозайка- Синтез, 2009 4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009 5. Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М.: Мозаика-Синтез 2005
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»












КОНСПЕКТ

НООД ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Художественно — эстетическое развитие» (лепка)

на тему «Колобок»
























Задачи

Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.

Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке

Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин)


Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину.

О.О. «Физическое развитие»: формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку.

О.О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы.


Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: Д/ игра «Чудесный мешочек».

О.О. «Познавательное развитие»: формировать умение различать предметы по форме и называть их.

О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т.д.



Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка,

Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко.

Оборудование:

Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек

Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.


Место проведения: групповая комната.







(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).

Я, маленький, удаленький.

Я, от бабушки ушёл,

Я, от дедушки ушёл.

О.Д: Колобок.

В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.

О.Д: (Да).

В: А давайте споём вместе с колобком его песенку.

Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

В: Давайте посмотрим какой колобок?

О.Д: Круглый.

В: А какого цвета?

О.Д: Жёлтый.

В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»


Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх
Укатился за порог!

Правой раскрытой ладонью круговыми  движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог! 


В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

В: Что это такое?

О.Д:(мяч).

В: Какой формы?

О.Д:(круглой)

В.: Ещё что принёс нам колобок?

О.Д:(колесо)

В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы?

О.Д: (Солнце)

В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу?

В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).



Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать

(ходьба)

Руки поднимать

(руки вверх)

Приседать и вставать

(приседание)

Прыгать и скакать

(прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.


По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков.

В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.

Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему:

- Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да!) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их?

Д: Много!

В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания.

В: До свидания, колобок!

В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок)

В: А что мы делали? (Лепили колобков.)

В: Колобки какого цвета? (желтые)

В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!»



Рефлексия

В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками!!!















































Литература.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;

  1. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

  2. Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.: Мозайка- Синтез, 2009

  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009

  4. Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М.: Мозаика-Синтез 2005








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства