Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"
Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"
КОНСПЕКТ
НООД ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Художественно — эстетическое развитие» (лепка)
на тему «Колобок»
Задачи
Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.
Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке
Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин)
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие»: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину.
О.О. «Физическое развитие»: формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку.
О.О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: Д/ игра «Чудесный мешочек».
О.О. «Познавательное развитие»: формировать умение различать предметы по форме и называть их.
О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т.д.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка,
Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко.
Оборудование:
Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек
Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь)
В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).
Я, маленький, удаленький.
Я, от бабушки ушёл,
Я, от дедушки ушёл.
О.Д: Колобок.
В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.
О.Д: (Да).
В: А давайте споём вместе с колобком его песенку.
Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
В: Давайте посмотрим какой колобок?
О.Д: Круглый.
В: А какого цвета?
О.Д: Жёлтый.
В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём!
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх
Укатился за порог!
Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
В: Что это такое?
О.Д:(мяч).
В: Какой формы?
О.Д:(круглой)
В.: Ещё что принёс нам колобок?
О.Д:(колесо)
В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы?
О.Д: (Солнце)
В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу?
В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать
(ходьба)
Руки поднимать
(руки вверх)
Приседать и вставать
(приседание)
Прыгать и скакать
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков.
В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.
Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему:
- Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да!) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их?
Д: Много!
В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания.
В: До свидания, колобок!
В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок)
В: А что мы делали? (Лепили колобков.)
В: Колобки какого цвета? (желтые)
В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!»
Рефлексия
В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками!
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
3. Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.: Мозайка- Синтез, 2009
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009
5. Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М.: Мозаика-Синтез 2005
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные:формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.
Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке
Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин)
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие»: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину.
О.О. «Физическое развитие»: формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку.
О.О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О.«Социально — коммуникативное развитие»: Д/ игра «Чудесный мешочек».
О.О. «Познавательное развитие»: формировать умение различать предметы по форме и называть их.
О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т.д.
Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек
Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.
Место проведения: групповая комната.
(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь)
В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).
Я, маленький, удаленький.
Я, от бабушки ушёл,
Я, от дедушки ушёл.
О.Д: Колобок.
В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.
О.Д: (Да).
В: А давайте споём вместе с колобком его песенку.
Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают.
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
В: Давайте посмотрим какой колобок?
О.Д: Круглый.
В: А какого цвета?
О.Д: Жёлтый.
В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём!
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх Укатился за порог!
Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, каккатаем пластилиновый шарик,водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
В: Что это такое?
О.Д:(мяч).
В: Какой формы?
О.Д:(круглой)
В.: Ещё что принёс нам колобок?
О.Д:(колесо)
В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы?
О.Д: (Солнце)
В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу?
В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать
(ходьба)
Руки поднимать
(руки вверх)
Приседать и вставать
(приседание)
Прыгать и скакать
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков.
В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.
Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему:
- Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да!) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их?
Д: Много!
В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания.
В: До свидания, колобок!
В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок)
В: А что мы делали? (Лепили колобков.)
В: Колобки какого цвета? (желтые)
В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!»
Рефлексия
В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками!!!
Литература.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.: Мозайка- Синтез, 2009
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009
Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М.: Мозаика-Синтез 2005