kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НООД ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно — эстетическое развитие» (лепка) на тему «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами. Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин) Интеграция образовательных областей: О.О. «Познавательное развитие»: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину. О.О. «Физическое развитие»: формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку. О.О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы. Предварительная работа по образовательным областям: О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: Д/ игра «Чудесный мешочек». О.О. «Познавательное развитие»: формировать умение различать предметы по форме и называть их. О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т.д. Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка, Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко. Оборудование: Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки. Место проведения: групповая комната. (Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь) В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка). Я, маленький, удаленький. Я, от бабушки ушёл, Я, от дедушки ушёл. О.Д: Колобок. В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. О.Д: (Да). В: А давайте споём вместе с колобком его песенку. Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают. Я колобок, колобок! По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. В: Давайте посмотрим какой колобок? О.Д: Круглый. В: А какого цвета? О.Д: Жёлтый. В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём! Пальчиковая гимнастика «Колобок» Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки) Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог! В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим. Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. В: Что это такое? О.Д:(мяч). В: Какой формы? О.Д:(круглой) В.: Ещё что принёс нам колобок? О.Д:(колесо) В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы? О.Д: (Солнце) В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу? В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца. Смотрит солнышко в окошко, Греет нашу комнатку, Мы похлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши). Физкультминутка Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд. По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков. В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые. Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему: - Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да!) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их? Д: Много! В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания. В: До свидания, колобок! В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок) В: А что мы делали? (Лепили колобков.) В: Колобки какого цвета? (желтые) В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!» Рефлексия В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками! Литература. 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012; 2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 3. Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.: Мозайка- Синтез, 2009 4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009 5. Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М.: Мозаика-Синтез 2005
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»












КОНСПЕКТ

НООД ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Художественно — эстетическое развитие» (лепка)

на тему «Колобок»
























Задачи

Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.

Развивающие: закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке

Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин)


Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину.

О.О. «Физическое развитие»: формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку.

О.О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы.


Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Социально — коммуникативное развитие»: Д/ игра «Чудесный мешочек».

О.О. «Познавательное развитие»: формировать умение различать предметы по форме и называть их.

О.О. «Физическое развитие»: проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т.д.



Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка,

Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко.

Оборудование:

Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек

Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.


Место проведения: групповая комната.







(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).

Я, маленький, удаленький.

Я, от бабушки ушёл,

Я, от дедушки ушёл.

О.Д: Колобок.

В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.

О.Д: (Да).

В: А давайте споём вместе с колобком его песенку.

Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

В: Давайте посмотрим какой колобок?

О.Д: Круглый.

В: А какого цвета?

О.Д: Жёлтый.

В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»


Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх
Укатился за порог!

Правой раскрытой ладонью круговыми  движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог! 


В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

В: Что это такое?

О.Д:(мяч).

В: Какой формы?

О.Д:(круглой)

В.: Ещё что принёс нам колобок?

О.Д:(колесо)

В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы?

О.Д: (Солнце)

В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу?

В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).



Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать

(ходьба)

Руки поднимать

(руки вверх)

Приседать и вставать

(приседание)

Прыгать и скакать

(прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.


По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков.

В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.

Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему:

- Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да!) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их?

Д: Много!

В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания.

В: До свидания, колобок!

В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок)

В: А что мы делали? (Лепили колобков.)

В: Колобки какого цвета? (желтые)

В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!»



Рефлексия

В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками!!!















































Литература.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;

  1. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О.В. Бурляева и др.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011

  2. Д.Н. Колодина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»- М.: Мозайка- Синтез, 2009

  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»-М.: Карапуз 2009

  4. Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)»-М.: Мозаика-Синтез 2005








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НООД по инновационной деятельности на тему "Колобок"

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства