Предварительная работа: рассматривание альбома «Кто живет в аквариуме», наблюдение за рыбками.
Оборудование: восковые мелки, листы бумаги формата А3 синего цвета, кисточка, зеленая гуашь в баночках, баночки с водой, губки, иллюстрации аквариумных рыбок, может аквариума.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Кто живет в аквариуме», наблюдение за рыбками.
Оборудование: восковые мелки, листы бумаги формата А3 синего цвета, кисточка, зеленая гуашь в баночках, баночки с водой, губки, иллюстрации аквариумных рыбок, может аквариума.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем находятся в групповом помещении.
Психологический настрой. Дети, посмотрите, какое сегодня хорошая погода. Давайте друг другу улыбнемся.
Мотивационный момент
Воспитатель:
— Посмотрите ребята это аквариум, вы видите. Что в нём находится?
— Послушайте я загадаю вам загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка)
Правильно это рыбка. Послушайте стихотворение о рыбке.
«Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
— Посмотрите ёще раз, что находится в аквариуме? (грунт, камешки, водоросли) – куда спрятаться рыбка? Где она может спать? – Посмотрите какие бывают разнообразные рыбки, которые живут в аквариуме, они плавают в воде, двигая плавниками, хвостом, телом.
— Ребята мы сегодня с вами тоже нарисуем таких красивых аквариумных рыбок, с помощью восковых мелков и акварели.
Основной этап
Сначала вы смочите бумагу водой с помощью губки, затем возьмете восковые мелки и нарисуете на ней рыбку, или несколько рыбок, кисточкой прорисуете можно водоросли. Дети проходите садитесь, можете приступать к рисованию. Дети рисуют в это время музыка Р.Щедрин «Золотые рыбки».
Заключительный этап
Давайте посмотрим какие красивые у вас получились рыбки. Вот эта самая большая, эти рыбки очень яркие, а есть маленькие, эта рыбка смешная, а вот эта задиристая. Все справились молодцы.