Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Рано, рано, поутру"»
Рано, рано, поутру
Я гостей к себе зову!
Приходите гости поскорей,
Поглядите на наших малышей.
Разминка
Показали какие мы большие, похлопали в ладоши, потопали.
Вот наши гости, воспитатель демонстрирует картинки по содержанию потешки.
Наша уточка с утра
Кря-кря,
Наш гусь у пруда
Га-га,
А индюк среди двора
Блда-блда,
Наша гуленька вверху
Гру-гру-гру,
Воспитатель демонстрирует яркую игрушку петушка.
Дает возможность рассмотреть игрушку.
А как Петя-петушок
Рано- рано поутру
Нам споет кукареку!
Воспитатель демонстрирует яркую игрушку курочки.
Дает возможность рассмотреть игрушку.
Наша курочка в окно
Ко-ко-ко.
Курочка-рябушечка, куда пошла?
На речку.
Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка – рябушечка, а как ребята пить просят?
Пить! Пить! Пить!
Воспитатель располагает корытце с небольшим количеством воды.
Дети вместе со взрослым имитируют движения как пьют цыплята .
Затем трогают мокрых цыплят.
Воспитатель: Какие стали цыплята?
Дети: мокрые.
Воспитатель: нужно помочь цыплятам, мы поставим их поближе к солнышку и позовем его
Солнышко-ведрышко, выгляди в окошко,
обогрей цыплят немножко!
Воспитатель: вот и выглянуло солнышко, согрелись наши цыплятки.
Цып-цып - цыпочки цыплята,
Жёлторотые ребята,
От кого бежите?
От чего дрожите?
Испугались волосатого
Чуда- чудища усатого.
От него – то и бежите,
От его когтей дрожите?
Включить запись (мяуканье)
Воспитатель показывает «сюрприз», в корзине спрятана игрушка котенка.
Дети подходят и рассматривают его.
Эх, трусишки, вы, трусишки.
Это ж маленький котишка.
Он и сам вас испугался.
Подвижная игра «Догоняшки».
Цель:
Научить детей внимательно слушать и слышать потешки.
Задачи
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в стихотворении.
Учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать, отвечать на вопросы, способствующие активизации речи.
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов вверх, большой.
Учить детей называть и различать птиц, о которых идет речь в потешке, и показать цыплят .
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой.
Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами, делать простейшие элементарные выводы.
Формировать интерес к явлениям природы, учить воспринимать образ солнца, радоваться ему.
Способствовать развитию психических процессов у детей через тактильные, зрительные, слуховые анализаторы и эмоционально - двигательные ощущения.
Оборудование :
Фонограмма звука мяукающего котенка, подвижной музыки 1мин., картинки с изображением домашних птиц по содержанию потешки, игрушка петушка и курочки, цыплят по количеству детей , корытце с водой, игрушка- котенок.