kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Поможем Маше собрать мозаику" ОО "Развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи":  "Поможем Маше собрать мозаику". Конспект разработан мною  для проведения занятия в подготовительной к школе группе.Цель: закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов. Необходимое оборудование: карточки с изображением схем, фишки красного и синего цвета, пазл.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Поможем Маше собрать мозаику" ОО "Развитие речи"»

Конспект НОД по ОО «Развитие речи».

Подготовительная к школе группа. Воспитатель Штефан И.А.

Тема: «Поможем Маше собрать мозаику».

Интеграция ОО:  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: решение проблемной ситуации, сюжетная игра, отгадывание загадок, игра с правилами.

Цель: Совершенствование у детей навыка звукового анализа средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение звукового анализа слов.

  2. Закрепить знания о твердых и мягких согласных.

  3. Развивать у детей логическое мышление посредствам собирания мозаики.

  4. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Оборудование: Таблицы с изображением листа и волка; карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка; фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка; пособия в виде листочков с вопросами и загадками, мозаика, корзинка.

Предварительная работа: звуковой анализ слов из трех букв, изготовление схем, игры «Цепочка», «Звуковое лото», отгадывание загадок о лесе и животных.

Методы и приёмы: показ, рассматривание, рассуждение, метод вопросов, игровой приём, решение проблемной ситуации, прием сравнения, приём индивидуальной беседы, художественное слово.


Ход:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре-

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

II. Мотивационная игра.

В.- Ребята, какое сейчас время года?

Д.- Осень

В.- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые шумят

Под березками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(в этот момент появляется корзинка)

В.- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! Кто же её мог здесь оставить? Смотрите, в корзинке есть записка от Мишки, в ней написано, что мы сможем узнать это если выполним задания, которые он нам оставил. После каждого правильно выполненного задания, мы от Мишки получим часть мозаики, и в конце занятия сможем собрать картинку и узнаем, кто же забыл корзинку здесь. Ну что, поможем вернуть корзинку хозяину.

Д.- Поможем!

В.- Что у нас тут в корзинке?

Д.- Здесь листочки с вопросами!

В.- Из чего состоят слова?

Д.- Слова состоят из звуков.

В.- На какие группы делятся звуки?

Д.- Звуки делятся на гласные и согласные.

В.- Какие звуки мы называем гласными? Вспомните, чем гласные звуки отличаются от согласных?

Д.- Гласные можно петь, при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно, не встречая преграду на своем пути – зубки и язычок не мешают проходить воздуху.

В.- Назовите их.

Д.- А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть .

В.- Как на схеме обозначаются гласные звуки?

Д.- Красной фишкой.

В.- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Д.- При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду – мешают зубки и язычок

В.- Какие это звуки: [с], [к], [в ], [ т]…?

Д.- Согласные.

В.- Докажите, что они согласные.

Д.- Произносят звуки.

В.- Фишками какого цвета на схеме обозначаются согласные звуки?

Д.- Синими.

В.- Какие бывают согласные?

Д.- Твёрдые и мягкие.

В.- Вы правы. В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости – мягкости. Это помогает нам различать слова. А вот и первый фрагмент мозаики.

В.- Ну а теперь, Мишка предлагает нам отгадать загадку:

Под ногами лежат

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

На доску вывешиваю картинку звукового анализа слова «лист».

В.- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать (показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово). А теперь попробуем прочитать также. Послушайте, как в слове

звучит первый звук -Лллист. (провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый

звук - "Л,", в первом доме живёт звук "Л,", Никита, поставь его в первый домик. Каким цветом мы обозначим этот звук?

Д.- Синим.

В. - Почему?

Д.- Это согласный.

В.- Какой второй звук в этом слове?

Д.- звук "И".

В.- Произнесите его. Какой это звук?

Д.- Гласный.

В.- Каким цветом мы его обозначим?

Д.- Красным.

- А теперь самостоятельно обозначьте третий звук и четвертый.

(прохожу и смотрю, как дети справились с заданием на местах. При этом один ребёнок выполняет задание у доски с объяснением). Ну вот и еще один фрагмент мозаики. Как вы думаете, а не пора ли нам отдохнуть?

III. Физкультминутка

В. - Ребята, мне Миша рассказал недавно свой сон. Как будто он был королем, шёл по лесу и встретил принцессу. Попробуем с вами воспроизвести Мишин сон и представить, как все это могло произойти.

(дети становятся в круг и выполняют движения по тексту)

Шёл король по лесу, (в круг выходит мальчик "король ")

Нашёл себе принцессу, (выбирает девочку "принцессу")

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Головкой покачаем.

В.- Молодцы ребята! Но пришло время продолжить. Миша предлагает отгадать нам еще одну загадку:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …


Д.- Волк.

В.- Как вы думаете, что нам нужно сделать с этим словом?

Д.- Звуковой анализ.

В.- Правильно! Необходимо сделать звуковой анализ слова «волк» так же как и анализ слова «лист».

(делаем аналогично слову «лист» звуковой анализ слова «волк»).

В.- Похоже ли слово «волк» на слово «лист»?

Д.- Да, у них звуки расположены одинаково: согласный, гласный, два согласных.

В.- Скажите, как произносится звук [л,]в слове «лист» и в слове «волк»?

Д.- В слове «лист» - мягко, а в слове «волк» - твердо.

В.- Молодцы ребята. А вот и третий фрагмент мозаики у нас.

В.- А теперь я хочу сыграть с вами в игру: кто назовет больше слов, начинающихся с любого согласного звука.

Д.- Дети предлагают варианты слов (лиса, вода, небо…).

В. – Ну вот и четвертый последний фрагмент мозаики. Теперь мы можем сложить картинку, что у нас получилось?

Д. – Это портрет Маши.

В.- Молодцы! Ну вот мы и узнали, кто забыл корзинку в лесу! И теперь мы сможем ей вернуть корзинку.

IV. Итог занятия.

В.- А теперь, скажите мне, кому мы помогали сегодня?

В.- Какие задания были интересными и понравились вам больше?

V. Рефлексия.

В.- Ребята, в корзине у Маши лежат смайлики, но они разные. Посмотрим, чем они отличаются.

Д.- Настроением: грусть, радость, задумчивость.

В.- Если вам сегодня было легко, и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостный смайлик, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивый, а если совсем трудно – грустный.



Литература

Журова Л.Е. «Обучение грамоте в детском саду». Издательство «Педагогика», М., 1978г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Поможем Маше собрать мозаику" ОО "Развитие речи"

Автор: Штефан Ирина Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НОД в старшей группе " Семицветная дуга!" "
    ["seo_title"] => string(46) "nod-v-starshiei-ghruppie-siemitsvietnaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "233031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442983462"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства