kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Первоцветы» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все для жизни. 

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответсвенности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получили достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Первоцветы» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №5










Конспект НОД


«Первоцветы»


для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)











Образовательная область

Познавательное развитие

Направление

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности

НОД

Познание окружающего мира

Разработчик

Воспитатель Некрасова Светлана Геннадьевна















г. Комсомольск-на-Амуре

2016 год

Содержание



Цель НОД……………………………………………………………………………………

3

Задачи НОД………………………………………………………………………………….

3

Оборудование……………………………………………………………………………….

3

1.

Организация занятия………………………………………………………………

4

2.

Ход НОД………………………………………………………………………........

4


2.1. Подбор материала для мини-исследования…………………………………

4


2.2. Воспроизведение видеофрагмента «Первоцветы»……………...…………..

4


2.3. Беседа о первоцветах. Объяснение термина «первоцвет»………………….

4


2.4. Мини-исследование…………………………………………………………...

4


2.5. Литературная минутка………………………………………………………..

4


2.6. Работа с фотографиями……………………………………………………….

5


2.7. Творческое дело «Я первый весенний цветок»……………………………..

5


2.8. Релаксационная минутка «Цветочек»……………………………………….

6

3.

Итог занятия………………………………………………………………………..

6

Список источников……………………………………………………………………….....

7

Приложения



Приложение 1. Рисунок первоцвета для раскраски «Адонис»…………………

8


Приложение 2. Рисунок первоцвета для раскраски «Весенник»……………….

9


Приложение 3. Рисунок первоцвета для раскраски «Одуванчик»……………..

10


Приложение 4. Рисунок первоцвета для раскраски «Подснежник»……………

11


Приложение 5. Рисунок первоцвета для раскраски «Ландыш»………………..

12


Приложение 6. Рисунок первоцвета для раскраски «Венерин башмачок»……

13


Приложение 7. Рассказ. Н. И. Сладков. Ивовый пир……………………………

14


Приложение 8. Рассказ. Н. И. Сладков. Любитель цветов………………….…..

15










Цель: сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках, правилах поведения в природе.

Задачи:

  • расширять представления детей о характерных признаках весны;

  • познакомить с разнообразием растений-первоцветов;

  • развивать познавательный интерес, воображение, мышление, умение применять в работе полученные знания;

  • развивать умение сравнивать и анализировать;

  • обогащать словарный запас детей;

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;


Оборудование: фотографии первоцветов, рисунки первоцветов для раскраски (Приложение № 1-6), цветные карандаши. Большой рисунок весенней полянки (без первоцветов).


Дополнительный материал: 1) презентация Microsoft Office PowerPoint «Первоцветы»; 2) видеофрагмент «Первоцветы» (3.25 мин.); 3) фотографии.


Предварительная работа: чтение рассказов Н. Сладкова «Ивовый пир», «Любитель цветов». (Приложение № 7, № 8)



1. Организация занятия


Занятие начинается со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание.



Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!



Сегодня утром кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

И  загадку отгадать.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла … (Весна) (Слайд 2)



2. Ход НОД


2.1. Подбор материала для мини-исследования

Раздается стук в дверь. Входит ребенок - Весна.


Я – весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

Я везде ращу цветочки.

К вам в гости пришла,

И букет принесла.


Воспитатель: А какой букет принесла весна, мы сейчас отгадаем (загадываем загадки и «собираем» весенний букет).


1-й ребенок:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Желтым цветом он горит,

Всех он счастьем одарит. (Слайд 3. Адонис)


2-й ребенок:

Беленький, чистый

Первый цветок

Выглянул сквозь последний снежок. (Слайд 3. Весенник)


3-й ребенок:

Шариком желтым я первый цвету

В поле, на клумбе и даже в лесу.

Шариком белым я стану потом,

Ветер как дунет – и был я таков. (Слайд 4. Одуванчик)





2.2. Воспроизведение видеофрагмента «Первоцветы» (Слайд № 5)


2.3. Беседа о первоцветах. Объяснение термина «первоцвет»


Воспитатель: Во все времена люди радовались первым цветам. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно. Эти цветы первыми дарят нам радость, как будто они говорят: «Зима не вернется, пришла весна».


2.4. Мини-исследование


Рассматриваем первоцветы, определяем, чем они отличаются друг от друга, а чем похожи. Исследуем названия первоцветов. (Слайд 6)


2.5. Литературная минутка


В честь весенних цветов сочиняли стихи, песни, сказки (стихи раздаются детям заранее).


4-й ребенок:

Под ногой трещит валежник.

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник –

Самый первый из цветов. (Слайд 7. Подснежник)


5-й ребенок:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом. (Слайд 7. Верба)

2.6. Работа с фотографиями: дети определяют знакомые цветы (ландыш, венерин башмачок).

6-й ребенок:

Жемчужные наши гирляндочки

Звенят, как бубенчики-крошки.

Мы ландыши, ландыши,

Весеннего платьица брошки. (Слайд 8. Ландыш)


7-й ребенок:

Прикрывшись листочком от солнышка,

Стою я у старого пня.

Скажите, какая же Золушка

В траве потеряла меня? (Слайд 9. Венерин башмачок)

Обращаем внимание на то, что цветы будут радовать нас позже, только к ним надо бережно относиться.

2.7. Творческое дело «Я первый весенний цветок» (вывешивается плакат с полянкой без цветов).


Воспитатель: Когда-то давным-давно облюбовали эту полянку первоцветы. Они зацветали ранней весной, когда в лесу еще лежал снег. Веселая, цветущая полянка нравилась всем. Люди приходили сюда отдыхать и каждый раз, уходя домой, рвали первые подснежники, плели венки из одуванчиков. Прошло несколько лет, и полянка опустела. Исчезли первоцветы. Загрустила полянка. Давайте восстановим полянку – превратимся в добрых волшебников и поселим на полянке первоцветы (дети раскрашивают первоцветы и помещают их на полянку).

Вот и зацвела наша полянка.


2.8. Релаксационная минутка «Цветочек» (Слайд № 10)


Воспитатель: Что надо сделать, чтобы такие полянки каждую весну радовали нас цветами?

Обсуждаем правила поведения. (Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: они стали редкими. Многие из первоцветов занесены в красную книгу.) (Слайд № 11)


В дальнейшем мы с вами создадим Красную книгу сами, для того чтобы познакомить других детей с редкими видами цветов.



3. Итог занятия


Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в гости к первоцветам.

  • Дети, вам понравилось наше путешествие?

  • Как называются цветы, которые первыми появляются весной? Назовите их.

  • Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

  • Список источников

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0

  2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2

  3. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2006. – 240с. ISBN: 5-89814-057-3

  4. Наш дом – природа: программа факультативного курса дошкольного образования. – Владивосток: Изд-во ПК ИРО, ФГБУ «Лазовский государственный заповедник», Фонд «Феникс», 2013. – 68 с. ISBN 978-5-98892-026-7

  5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: книга для воспитателей детского сада/ С.Н. Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с., 8 л. ил. – ISBN 5-09-011526-5

  6. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120 с.: цв. вкл. ISBN 978-5-4315-0175-3

  7. Электронный ресурс https://yandex.ru/images/search

  8. Электронный ресурс http://go.mail.ru/search_images

  9. Электронный ресурс http://go.mail.ru/search_video

  10. Электронный ресурс http://allforchildren.ru

  11. Электронный ресурс http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka

  12. Электронный ресурс http://stihi-rus.ru/1/Fet/148.htm

  13. Электронный ресурс http://www.youtube.com

  • Приложение № 1

  • Рисунки первоцветов для раскраски «Адонис»

  • Приложение № 2

  • Рисунки первоцветов для раскраски «Весенник»

  • Приложение № 3

  • Рисунки первоцветов для раскраски «Одуванчик»

  • Приложение № 4

  • Рисунки первоцветов для раскраски «Подснежник»

  • Приложение № 5

  • Рисунки первоцветов для раскраски «Ландыш»

  • Приложение № 6

  • Рисунки первоцветов для раскраски «Венерин башмачок»

  • Приложение № 7

  • Н. И. Сладков. Ивовый пир

  • Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё голые, серые — ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый новый «барашек» — пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд.

  • Спешат гости на пир.

  • Шмель прилетел — неуклюжий, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

  • Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.

  • Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.

  • Жуки какие-то копошатся.

  • Мухи жужжат.

  • Бабочки крылья распластали.

  • Шершень на слюдяных крыльях — полосатый, злой и голодный, как тигр.

  • Все гудят и торопятся: зазеленеет ива — пиру конец.

  • Зазеленеет, потеряется среди зелёных кустов. Пойди-ка тогда её отыщи! А сейчас она как букет золотой. И всех созывает на ивовый пир.

  • Смотрим — а кругом торчат двадцать толстеньких сморчат! Мы их столько там набрали — еле-еле донесли. Мы забыли, что устали, — очень весело мы шли! Всей квартирой мы их ели. Мы хвалиться не хотели, Мы не любим похвальбы, Но соседям всё же спели: — Неужели вы в апреле не ходили по грибы?

  • Приложение № 8

  • Н. И. Сладков. Любитель цветов

  • Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

  • Ребята в лесу собирают цветы.

  • Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

  • И рябчик туда же: ива цветёт - он на иве, черника и голубика - он к ним. Зацветут незабудки - не забудет и незабудки.

  • Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи.

  • Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них - расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок.

  • А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

  • Все любят цветы. Только каждый по-своему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Первоцветы» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор: Некрасова Светлана Геннадьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства