Конспект непрерывно образовательной деятельности область «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
Конспект непрерывно образовательной деятельности область «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание : Учить детей составлять короткие рассказы по знакомой картине вместе с воспитателем и самостоятельно.
Обогатить словарный запас детей словами пушистая,белолапая, рыжий, лакает, розовый, активизировать в речи прилагательные, развивать выразительность речи. Учит называть слова действия, упражнять отчётливо произносить звук «ш» в словах, чистоговорках.
Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Материал: картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка, собака, свинья и корова), дидактические картинки с изображением животных –кошка, собака, заяц, белка, шапочка кошки.
Предварительная работа: наблюдение за живым объектом (кошка), рассматривание дидактического материала из серии «Домашние животные», «Дикие животные», чтение потешек, стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывно образовательной деятельности область «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
Область «Речевое развитие»
Обучение рассказыванию по картине
«Кошка с котятами»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема : Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание : Учить детей составлять короткие рассказы по знакомой картине вместе с воспитателем и самостоятельно.
Обогатить словарный запас детей словами пушистая ,белолапая, рыжий, лакает, розовый, активизировать в речи прилагательные, развивать выразительность речи. Учит называть слова действия, упражнять отчётливо произносить звук «ш» в словах, чистоговорках.
Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к домашним животным.
Материал: картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка, собака, свинья и корова), дидактические картинки с изображением животных –кошка, собака, заяц, белка, шапочка кошки .
Предварительная работа: наблюдение за живым объектом (кошка), рассматривание дидактического материала из серии «Домашние животные», «Дикие животные», чтение потешек, стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в зал оформленным под избу.
Воспитатель
-Ребята нас сегодня в гости пригласила бабушка Наталья, но что то е1 не видно, давайте ее позовём
Бабушка
-Здравствуйте гости дорогие! Проходите рассаживайтесь. Я 7на вас полюбуюсь.
В.- Бабушка а с кем вы живёте?
Б. – Живу я в этой избе не одна а со своими друзьями. Хотите на них посмотреть? Но для этого надо отгадать мои загадки.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Лежит под крылечком
Хвост колечком (собака)
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
По середине спинка
А на ней щетинка (свинья)
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы
Сзади метла (корова)
После каждой загадки показ игрушки
Он умеет чисто мыться
Не водой , а язычком -
-Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Бабушка не находит кошку и предлагает детям рассмотреть картину «Кошка с котятами»
В – Ребята посмотрите внимательно на картину:
- Кто нарисован на картине?
-Что делает рыжий котёнок?
-Какого ещё котёнка видите вы?
- Что можно про него сказать?
-Что делает третий котёнок?
В- Давайте посмотрим на кошку маму и расскажем о ней,. Рассказывать начну я а вы продолжите.
«Кошка пушистая, с чёрной шерстью на спине и на голове. У неё чёрный хвостик . а где у кошки белая шерсть? У кошки белая шерсть на боках и на грудке, лапки у неё тоже беленькие, кошка белолапая . У кошки зелёные глаза и острые ушки. Кошка лежит – лапу одну поджала…»
Попросить рассказать детей о кошке . ( помогать наводящими вопросами и дополнениями детей)
В- внимательно посмотрите на котят. Сейчас я вам расскажу о белом котёнке с чёрными пятнами, а о других котятах вы расскажете сами.
«Беленький котёнок с четными пятнами на спине и на ушке, с черным хвостом лежит около кошки . Он пригрелся и крепко спит.
В- предлагает рассказать детям рассказать о понравившемся котёнке
(ответы детей)
«Серенький котёнок с белыми лапками лакает из блюдца молоко. У него розовый язычок»
«Рыженький котёнок, с беленькими лапками весело играет с клубком ниток.»
Возвращается бабушка
Б.- Гости дорогие, не скучали без меня?
В- Нам у вас очень понравилось. А ребята составили рассказ про кошку с котятами.
Предложить бабушке послушать. Воспитатель вместе с детьми рассказывает про кошку и котят.
Эта картине называется « Кошка с котятами»
« Кошка большая пушистая, белолапая .Она смотрит на своих котят . У кошки мамы три котёнка рыженький котёнок с белыми пятнами весело играет с клубочком ниток. Серый котёнок лакает молоко из блюдца.
А третий котёнок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо радостно.
Б- дает оценку рассказа детей.
Пальчиковая гимнастика - физкультминутка
«Вот убрав царапки
Кошка моет лапки
Мордочку и ушки (повтор 3 раз.)
На своей макушки»
Б- А сейчас ребятки выполните мои задания:
Проговорить чистоговорку «Тише мыши кот на крыше, а котята ещё выше»
(до 3 раз)
В.- Какой звук часто повторяется ? (Ш)
В.- ребята а в этом задании надо изменить имена своих товарищей так чтобы слышался звук «Ш»
В- в следующем задании игра «Кто что умеет?» (д\и слова действия)
Воспитатель выставляет картинки с изображением животных, просит сказать, что умеет делать каждый из них: