kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывно образовательной деятельности область «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание : Учить детей составлять короткие рассказы  по знакомой картине вместе с воспитателем и самостоятельно.

Обогатить словарный запас детей словами пушистая,белолапая, рыжий, лакает, розовый,  активизировать в речи прилагательные, развивать выразительность речи. Учит называть слова действия, упражнять отчётливо произносить звук «ш» в словах, чистоговорках.

Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка, собака, свинья и корова), дидактические картинки  с изображением животных –кошка, собака, заяц, белка, шапочка кошки.

Предварительная работа: наблюдение за живым объектом (кошка), рассматривание дидактического материала из серии «Домашние животные», «Дикие животные», чтение  потешек, стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывно образовательной деятельности область «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»»








Конспект непрерывно образовательной деятельности

Область «Речевое развитие»




Обучение рассказыванию по картине

«Кошка с котятами»

для детей старшего дошкольного возраста






























Тема : Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»


Программное содержание : Учить детей составлять короткие рассказы по знакомой картине вместе с воспитателем и самостоятельно.


Обогатить словарный запас детей словами пушистая ,белолапая, рыжий, лакает, розовый, активизировать в речи прилагательные, развивать выразительность речи. Учит называть слова действия, упражнять отчётливо произносить звук «ш» в словах, чистоговорках.

Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к домашним животным.


Материал: картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка, собака, свинья и корова), дидактические картинки с изображением животных –кошка, собака, заяц, белка, шапочка кошки .


Предварительная работа: наблюдение за живым объектом (кошка), рассматривание дидактического материала из серии «Домашние животные», «Дикие животные», чтение потешек, стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы



Ход занятия.



Дети вместе с воспитателем входят в зал оформленным под избу.



Воспитатель

-Ребята нас сегодня в гости пригласила бабушка Наталья, но что то е1 не видно, давайте ее позовём

Бабушка

-Здравствуйте гости дорогие! Проходите рассаживайтесь. Я 7на вас полюбуюсь.

В.- Бабушка а с кем вы живёте?

Б. – Живу я в этой избе не одна а со своими друзьями. Хотите на них посмотреть? Но для этого надо отгадать мои загадки.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Лежит под крылечком

Хвост колечком (собака)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

По середине спинка

А на ней щетинка (свинья)



Стоит копна посреди двора

Спереди вилы

Сзади метла (корова)


После каждой загадки показ игрушки

Он умеет чисто мыться

Не водой , а язычком -

-Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)


Бабушка не находит кошку и предлагает детям рассмотреть картину «Кошка с котятами»


В – Ребята посмотрите внимательно на картину:

- Кто нарисован на картине?

-Что делает рыжий котёнок?

-Какого ещё котёнка видите вы?

- Что можно про него сказать?

-Что делает третий котёнок?


В- Давайте посмотрим на кошку маму и расскажем о ней,. Рассказывать начну я а вы продолжите.

«Кошка пушистая, с чёрной шерстью на спине и на голове. У неё чёрный хвостик . а где у кошки белая шерсть? У кошки белая шерсть на боках и на грудке, лапки у неё тоже беленькие, кошка белолапая . У кошки зелёные глаза и острые ушки. Кошка лежит – лапу одну поджала…»


Попросить рассказать детей о кошке . ( помогать наводящими вопросами и дополнениями детей)


В- внимательно посмотрите на котят. Сейчас я вам расскажу о белом котёнке с чёрными пятнами, а о других котятах вы расскажете сами.

«Беленький котёнок с четными пятнами на спине и на ушке, с черным хвостом лежит около кошки . Он пригрелся и крепко спит.


В- предлагает рассказать детям рассказать о понравившемся котёнке


(ответы детей)


«Серенький котёнок с белыми лапками лакает из блюдца молоко. У него розовый язычок»


«Рыженький котёнок, с беленькими лапками весело играет с клубком ниток.»



Возвращается бабушка

Б.- Гости дорогие, не скучали без меня?

В- Нам у вас очень понравилось. А ребята составили рассказ про кошку с котятами.

Предложить бабушке послушать. Воспитатель вместе с детьми рассказывает про кошку и котят.

Эта картине называется « Кошка с котятами»

« Кошка большая пушистая, белолапая .Она смотрит на своих котят . У кошки мамы три котёнка рыженький котёнок с белыми пятнами весело играет с клубочком ниток. Серый котёнок лакает молоко из блюдца.

А третий котёнок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо радостно.


Б- дает оценку рассказа детей.


Пальчиковая гимнастика - физкультминутка


«Вот убрав царапки

Кошка моет лапки

Мордочку и ушки (повтор 3 раз.)

На своей макушки»


Б- А сейчас ребятки выполните мои задания:


Проговорить чистоговорку «Тише мыши кот на крыше, а котята ещё выше»

(до 3 раз)


В.- Какой звук часто повторяется ? (Ш)


В.- ребята а в этом задании надо изменить имена своих товарищей так чтобы слышался звук «Ш»

В- в следующем задании игра «Кто что умеет?» (д\и слова действия)

Воспитатель выставляет картинки с изображением животных, просит сказать, что умеет делать каждый из них:

Белочка – скачет прыгает грызёт; и т.д

Кошка – мяукает, мурлычет, царапается , лакает молоко, ловит мышей и т.д

Собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, сторожит дом.

Заяц – скачет прыгает грызёт морковку. и т.д


В- А сейчас бабушка для тебя ребята прочтут стихи и потешки.

Киска, киска, киска брысь …..

Как у нашего кота …….

Кисонька - Мурысенька ….


Дети поют песенку «Серенькая кошечка»


В.- а сейчас давайте споём для бабушке про её друзей.

Хоровод «У бабушки Натальи.»


Б. –Спасибо, гости дорогие! Порадовали вы меня, повеселили.

А я для вас приготовила угощение.


Спасибо до свиданья!.



























МДОУ д\с «Золотой ключик»







Конспект занятия



Тема: Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»

(средний возраст)















Воспитатель:2-ой категории

Пичугина А.А.





г.Рославль -2010 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трунова Анастасия Дмитриевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства