конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы "Лягушка-попрыгушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы "Лягушка-попрыгушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группы. тема непосредственной образовательной деятельности " Лягушка-попрыгушка". в процессе работы воспитанники подготовительной группы закрепляюи представления о лягушке, её внешнем виде, особенностями строения, познакомились с местами её обитания, с процессом размножения лягушки. узнали много интересного о том какую пользу приносит лягушка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы "Лягушка-попрыгушка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Тополёк»
Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы
«Лягушка – попрыгушка»
Автор:
Танина Мария Анатольевна
г.Большой Камень
Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по экологии и конструированию для детей подготовительной группы по теме «Земноводные»
Подготовила: Танина Мария Анатольевна – воспитатель МБДОУ №31 «Тополёк» г. Большой Камень
Виды деятельности: игровая, продуктивная, позновательно – исследовательская.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о лягушке, внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе.
Воспитательные: учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами.
Развивающие: развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе.
Развивающая среда: мягкая игрушка лягушки, письмо от лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка); стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ваттные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Ватман с изображением пруда.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
На столе стоят игрушки земноводных и муравья.
Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?
Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка, жаба, змея - это земноводные.
Воспитатель: Почему их называют земноводные?
Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …..
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Лягушка – попрыгушка»
Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Прежде, чем мы ей поможем предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним в каких сказках встречается лягушка?
Дети: «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок», «Под грибом» и др.
Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его.
Дети: Форма тела лягушки овальная, покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая,
Воспитатель: А где живут лягушки?
Дети: Живут лягушки в озёрах, в прудах, в болотах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки?
Дети: Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная - она зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
Воспитатель: Как называются детёныши лягушки?
Дети: Головастики.
Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки.
На фланелеграфе картинки с последовательностью развития лягушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?
Дети:- Лягушки на суше прыгают – к дождю.
- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.
- Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.
Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физ.минутка: «Две лягушки»
На болоте две подружки, (руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Две зелёные лягушки.
Утром рано просыпались (выполнять движения в соответствии с текстом)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонились,
Влево наклонились.
Вот здоровье в чём секрет, (ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Чем питается и как лягушка?
Дети: Лягушки питаются мошками, комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух, водоросли, растения. Воспитатель: Что за пузырьки под водой?
Дети: Лягушка дышит воздухом.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Опыт «Как увидеть воздух?»
Воспитатель предлагает подойти к столам где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?
Ответы детей.
Опыт «Как очистить воду?»
На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ваттный диск.
Воспитатель: Возьмите в пустой стакан поставьте воронку, сверху положите ваттный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?
Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.
Вывод: на трубы, которые идут в пруд поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем как помочь лягушкам.
Воспитатель показывает ватман с нарисованным озером.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите , пожалуйста сюда. Что вы видите?
Дети: Озеро.
Воспитатель: В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат.
Конструирование в стиле оригами «Лягушка»
Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот. Готовую лягушку наклеивают на ватман.
Вопросы:
1. Чем покрыто тело лягушки?
2.Через что дышит лягушка?
3.Как размножаются лягушки?
4.Где зимуют лягушки?
5.Чем питаются лягушки?
6.Кто питается лягушками?
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Воспитатель: Ребята, лягушка-попрыгушка очень рада, что мы ей помогли. Она решила отблагодарить и передала вам угощения.