kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы "Лягушка-попрыгушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной к школе группы. тема непосредственной образовательной деятельности " Лягушка-попрыгушка".  в процессе работы воспитанники подготовительной группы закрепляюи представления о лягушке, её внешнем виде, особенностями строения, познакомились с местами её обитания, с процессом размножения лягушки. узнали много интересного о том какую пользу приносит лягушка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы "Лягушка-попрыгушка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Тополёк»













Интегрированная образовательная деятельность по экологии и конструированию для детей подготовительной группы






«Лягушка – попрыгушка»























Автор:

Танина Мария Анатольевна

г.Большой Камень

Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по экологии и конструированию для детей подготовительной группы по теме «Земноводные»

Подготовила: Танина Мария Анатольевна – воспитатель МБДОУ №31 «Тополёк» г. Большой Камень


Тема: «Лягушка - попрыгушка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (конструирование, аппликация), «Познание».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, позновательно – исследовательская.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о лягушке, внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе.

Воспитательные: учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами.

Развивающие: развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные», развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе.

Развивающая среда: мягкая игрушка лягушки, письмо от лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка); стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ваттные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Ватман с изображением пруда.



Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка, жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель: Почему их называют земноводные?

Дети: Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая …..

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно – это лягушка. К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Лягушка – попрыгушка»

Воспитатель: Ну, что поможем лягушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем мы ей поможем предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним в каких сказках встречается лягушка?

Дети: «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок», «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его.

Дети: Форма тела лягушки овальная, покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая,

Воспитатель: А где живут лягушки?

Дети: Живут лягушки в озёрах, в прудах, в болотах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки?

Дети: Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель: Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети: От цвета окружающей среды.

Воспитатель: Как называются детёныши лягушки?

Дети: Головастики.

Воспитатель: Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки.

На фланелеграфе картинки с последовательностью развития лягушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети: - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

- Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ.минутка: «Две лягушки»

На болоте две подружки, (руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки.

Утром рано просыпались (выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет, (ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Чем питается и как лягушка?

Дети: Лягушки питаются мошками, комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

Дети: Воздух, водоросли, растения.
Воспитатель: Что за пузырьки под водой?

Дети: Лягушка дышит воздухом.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ваттный диск.

Воспитатель: Возьмите в пустой стакан поставьте воронку, сверху положите ваттный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети: Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод: на трубы, которые идут в пруд поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем как помочь лягушкам.

Воспитатель показывает ватман с нарисованным озером.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите , пожалуйста сюда. Что вы видите?

Дети: Озеро.

Воспитатель: В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек. Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат.

Конструирование в стиле оригами «Лягушка»

Дети делают лягушку, приклеивают глаза и рот. Готовую лягушку наклеивают на ватман.

Вопросы:

1. Чем покрыто тело лягушки?

2.Через что дышит лягушка?

3.Как размножаются лягушки?

4.Где зимуют лягушки?

5.Чем питаются лягушки?

6.Кто питается лягушками?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.

Воспитатель: Ребята, лягушка-попрыгушка очень рада, что мы ей помогли. Она решила отблагодарить и передала вам угощения.

Итог занятия - выставка детских работ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Танина Мария Анатольевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства