Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в ясельной группе Образовательная область: «Развитие речи» «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ясельной группе
Образовательная область: «Развитие речи»
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Воспитатель МБДОУ № 40 Кретова Л.Ю.
г. Ленинск-Кузнецкий, 2015г.
Занятие «Мои любимые игрушки»
(из цикла «Игрушки» Агния Барто)
(1 младшая группа)
Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.
Задачи:
Воспитывать чувство сопереживание, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культуры, художественное творчество, социализация, музыка.
Материал: коробка с 4 карточками разного цвета с изображением игрушек, рисунок паровоза с 4 вагонами разного цвета, фломастеры, Мишка (игрушка).
Ход занятия
– Ребята, к нам еще один гость пришел. Кто это? (мишка) А мишка приготовил сюрприз, который находится в этой красивой коробке. Что же там? Сейчас я посмотрю, а в коробке картинки с игрушками. Они брошенные, обиженные. Вы хотите им помочь? Но сначала давайте угадаем, какая игрушка спрятана под каждой картинкой.
Отгадывание загадок:
- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (зайка).
- На этой картинке игрушка, которая идет, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (бычок).
-На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (мячик).
- На этой картинке игрушка, которой оторвали лапу. Кому оторвали лапу? (мишке).
3. Рассказывание стихотворений.
– Ребята, а вы знаете стихотворения про эти игрушки? (да) Кто пойдет и расскажет (ребенок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение). Посмотрите, наши игрушки заулыбались!
4. Физминутка
– А Мишка хочет поиграть с вами. Давайте поиграем.
«Медведь и дети».
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
Наших деток догоняй.
5. Беседа.
- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет) Почему? (им тоже больно и они обижаются). А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать). А если игрушки упадут, что может случится? (сломаются). - Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть.
6. Д/И «Найди по цвету».
– Посмотрите, а наши игрушки что-то опять загрустили. Давайте мы их развеселим и покатаем их на паровозике. Сейчас мы рассадим игрушку свой вагончик по цвету картинки, чтобы цвет картинки совпадал с цветом вагончика. Какого цвета у тебя картинка, значит, в какой вагончик посадишь игрушку? (ответы детей).
8. Коллективное рисование вертикальных линий.
– Игрушки мы рассадили.
- Поедем? А паровозик что – то не едет? Что же случилось? Да как же он поедет, если нет рельсов. Сделаем рельсы? (рисование).
- Нарисуем длинную, длинную полоску.
9. П/И «Поезд»
- Игрушки наши поехали и мы с вами и поедем.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чух, чох-чух,
Я далеко укачу!
10. – Вот мы и приехали. Игрушки развеселились, радуются, заулыбались. Вы молодцы, ребята! А игрушки приготовили вам подарки. Давайте заглянем в коробочку, что они нам приготовили? (конфеты) Спасибо вам!