kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в средней группе по изобразительной деятельности по теме: "Осенняя березка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметы осени, труде людей, напомнить детям названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Учить передавать в аппликации характерные черты березы(белый ствол, с черными пятнами, легкая крона), осенний окрас листвы, учить новым способом заполнять контур цветной жатой бумагой, закрепить умение работать с клеем. Продолжать формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березки; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое отношение к природе и своей деятельности.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину « Осень»

-Какое время года изображено на картине?

_ Какие времена года вы еще знаете?

_ Какие осенние месяцы вы знаете?

_А вам нравиться осень?

Давайте вместе вспомним признаки, приметы по которым мы сможем определить что это осень.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть еще несколько картин с изображением осенних погодных явлений, перелетных птиц, подготовки животных к зиме, труд людей в саду, поле.

-Какие  приметы осени вы знаете? –  желтеют и опадают листья.

-Как называется это явление? – листопад.

-Какого цвета бывают листья осенью? – золотые, багряные, пурпурные.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-хоровод «Мы в лесу гуляли»

-Какие еще приметы осени вы знаете?- осенью идут дожди, дует ветер.

-Какие дожди бывают осенью?- моросящие, холодные, грибные, мелкие.

Физ.минутка «К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке»

-Что вы можете сказать о птицах осенью?- они улетают в теплые края.

Коруктурная таблица 2-7. Дидактическая игра «Найди и назови».

-Птицы которые улетают в теплые края?

-Птицы которые остаются зимовать?

-Назовите жилье птиц.

-Назовите жилье которое птицы построили сами.

-Почему курица не улетает в теплые края?

Воспитатель продолжает беседу.

-Что вы можете сказать о животных осенью?- они готовятся к зиме.

-Как готовится к зиме белка?

-Как готовиться к зиме ёж?

-Как готовится к зиме медведь?

-Чем занимаются осенью люди?-собирают урожай, одеваются потеплее.

Использование  коруктурной  таблицы  2-7;  Дидактическая игра «Угадай по описанию».

-Румяное, красное, сладкое, душистое…(яблоко)

-Оранжевая, сладкая, сочная, полезная…(морковь)

-Вкусная, полезная, рассыпчатая, жареная…(картофель)

-Круглая, зеленая, хрустящая, квашеная…(капуста)

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

-Осень - это веселое время года или грустное? - (грустное).

- А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Вот я хочу вам прочитать рассказ И.Прокопенко «Как березка листья раздарила».

Воспитатель читает рассказ.

После прочтения рассказа воспитатель обращает внимание детей на изображение осенней березки.

-Посмотрите на это яркое осеннее убранство березки. Какого оно цвета?

Речевое упражнение «Березка какая?» (белоствольная, стройная, гибкая, тонкая, нарядная, золотая).

-Ребята, скоро наступит зима и все березки распрощаются со своим золотым нарядом. А так бы хотелось, чтобы в нашей памяти остался прекрасный образ осенней березки. Я предлагаю сделать своими руками необычную фотографию на память. Делать мы её будем в технике торцевание.

- Вот какая фотография должна у нас получится.

Дети рассматривают готовый образец.

- Посмотрите, на вашей фотографии нарисован только контур, её нужно украсить гофрированной бумагой желтого цвета.

- У вас на столах есть нарезанные квадратики из гофрированной бумаги, ещё вам понадобится кисточка и клей.

- Чтобы выполнить работу аккуратно нужно запомнить порядок действий. Сначала нужно нанести клей по контуру рисунка, затем кладем квадратик на середину ладошки и обратным концом кисточки надавливаем в серединку квадрата. Когда квадратик « съёжится» поставьте его на клей и тем же движением кисточки приклейте. Каждый следующий квадратик приклеивайте рядом с предыдущим, чтобы не было просветов.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

Итог работы: Дети выбирают самую лучшую и аккуратную работу. Выставка работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе по изобразительной деятельности по теме: "Осенняя березка"»

Комплексное занятие в средней группе по изобразительной деятельности на тему: «Осенняя берёзка».



Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметы осени, труде людей, напомнить детям названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Учить передавать в аппликации характерные черты березы(белый ствол, с черными пятнами, легкая крона), осенний окрас листвы, учить новым способом заполнять контур цветной жатой бумагой, закрепить умение работать с клеем. Продолжать формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березки; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое отношение к природе и своей деятельности.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину « Осень»

-Какое время года изображено на картине?

_ Какие времена года вы еще знаете?

_ Какие осенние месяцы вы знаете?

_А вам нравиться осень?

Давайте вместе вспомним признаки, приметы по которым мы сможем определить что это осень.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть еще несколько картин с изображением осенних погодных явлений, перелетных птиц, подготовки животных к зиме, труд людей в саду, поле.

-Какие приметы осени вы знаете? – желтеют и опадают листья.

-Как называется это явление? – листопад.

-Какого цвета бывают листья осенью? – золотые, багряные, пурпурные.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-хоровод «Мы в лесу гуляли»

-Какие еще приметы осени вы знаете?- осенью идут дожди , дует ветер.

-Какие дожди бывают осенью?- моросящие, холодные, грибные, мелкие.

Физ.минутка «К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке»

-Что вы можете сказать о птицах осенью?- они улетают в теплые края.

Коруктурная таблица 2-7. Дидактическая игра «Найди и назови» .

-Птицы которые улетают в теплые края?

-Птицы которые остаются зимовать?

-Назовите жилье птиц.

-Назовите жилье которое птицы построили сами.

-Почему курица не улетает в теплые края?

Воспитатель продолжает беседу.

-Что вы можете сказать о животных осенью?- они готовятся к зиме.

-Как готовится к зиме белка?

-Как готовиться к зиме ёж?

-Как готовится к зиме медведь?

-Чем занимаются осенью люди?-собирают урожай, одеваются потеплее.

Использование коруктурной таблицы 2-7; Дидактическая игра «Угадай по описанию».

-Румяное, красное, сладкое, душистое…(яблоко)

-Оранжевая, сладкая, сочная, полезная…(морковь)

-Вкусная, полезная, рассыпчатая, жареная…(картофель)

-Круглая, зеленая, хрустящая, квашеная…(капуста)

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

-Осень - это веселое время года или грустное? - (грустное).

- А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Вот я хочу вам прочитать рассказ И.Прокопенко «Как березка листья раздарила».

Воспитатель читает рассказ.

После прочтения рассказа воспитатель обращает внимание детей на изображение осенней березки.

-Посмотрите на это яркое осеннее убранство березки. Какого оно цвета?

Речевое упражнение «Березка какая?» (белоствольная, стройная, гибкая, тонкая, нарядная, золотая).

-Ребята, скоро наступит зима и все березки распрощаются со своим золотым нарядом. А так бы хотелось, чтобы в нашей памяти остался прекрасный образ осенней березки. Я предлагаю сделать своими руками необычную фотографию на память. Делать мы её будем в технике торцевание.

- Вот какая фотография должна у нас получится.

Дети рассматривают готовый образец.

- Посмотрите, на вашей фотографии нарисован только контур, её нужно украсить гофрированной бумагой желтого цвета.

- У вас на столах есть нарезанные квадратики из гофрированной бумаги, ещё вам понадобится кисточка и клей.

- Чтобы выполнить работу аккуратно нужно запомнить порядок действий. Сначала нужно нанести клей по контуру рисунка, затем кладем квадратик на середину ладошки и обратным концом кисточки надавливаем в серединку квадрата. Когда квадратик « съёжится» поставьте его на клей и тем же движением кисточки приклейте. Каждый следующий квадратик приклеивайте рядом с предыдущим, чтобы не было просветов.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

Итог работы: Дети выбирают самую лучшую и аккуратную работу. Выставка работ.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сердюкова Ольга Анатольевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства