Конспект комплексного занятия в средней группе по изобразительной деятельности по теме: "Осенняя березка"
Конспект комплексного занятия в средней группе по изобразительной деятельности по теме: "Осенняя березка"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметы осени, труде людей, напомнить детям названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Учить передавать в аппликации характерные черты березы(белый ствол, с черными пятнами, легкая крона), осенний окрас листвы, учить новым способом заполнять контур цветной жатой бумагой, закрепить умение работать с клеем. Продолжать формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березки; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое отношение к природе и своей деятельности.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину « Осень»
-Какое время года изображено на картине?
_ Какие времена года вы еще знаете?
_ Какие осенние месяцы вы знаете?
_А вам нравиться осень?
Давайте вместе вспомним признаки, приметы по которым мы сможем определить что это осень.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть еще несколько картин с изображением осенних погодных явлений, перелетных птиц, подготовки животных к зиме, труд людей в саду, поле.
-Какие приметы осени вы знаете? – желтеют и опадают листья.
-Как называется это явление? – листопад.
-Какого цвета бывают листья осенью? – золотые, багряные, пурпурные.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-хоровод «Мы в лесу гуляли»
-Какие еще приметы осени вы знаете?- осенью идут дожди, дует ветер.
-Осень - это веселое время года или грустное? - (грустное).
- А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Вот я хочу вам прочитать рассказ И.Прокопенко «Как березка листья раздарила».
Воспитатель читает рассказ.
После прочтения рассказа воспитатель обращает внимание детей на изображение осенней березки.
-Посмотрите на это яркое осеннее убранство березки. Какого оно цвета?
-Ребята, скоро наступит зима и все березки распрощаются со своим золотым нарядом. А так бы хотелось, чтобы в нашей памяти остался прекрасный образ осенней березки. Я предлагаю сделать своими руками необычную фотографию на память. Делать мы её будем в технике торцевание.
- Вот какая фотография должна у нас получится.
Дети рассматривают готовый образец.
- Посмотрите, на вашей фотографии нарисован только контур, её нужно украсить гофрированной бумагой желтого цвета.
- У вас на столах есть нарезанные квадратики из гофрированной бумаги, ещё вам понадобится кисточка и клей.
- Чтобы выполнить работу аккуратно нужно запомнить порядок действий. Сначала нужно нанести клей по контуру рисунка, затем кладем квадратик на середину ладошки и обратным концом кисточки надавливаем в серединку квадрата. Когда квадратик « съёжится» поставьте его на клей и тем же движением кисточки приклейте. Каждый следующий квадратик приклеивайте рядом с предыдущим, чтобы не было просветов.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.
Итог работы: Дети выбирают самую лучшую и аккуратную работу. Выставка работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе по изобразительной деятельности по теме: "Осенняя березка"»
Комплексное занятие в средней группе по изобразительной деятельности на тему: «Осенняя берёзка».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметы осени, труде людей, напомнить детям названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Учить передавать в аппликации характерные черты березы(белый ствол, с черными пятнами, легкая крона), осенний окрас листвы, учить новым способом заполнять контур цветной жатой бумагой, закрепить умение работать с клеем. Продолжать формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березки; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать эстетическое отношение к природе и своей деятельности.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину « Осень»
-Какое время года изображено на картине?
_ Какие времена года вы еще знаете?
_ Какие осенние месяцы вы знаете?
_А вам нравиться осень?
Давайте вместе вспомним признаки, приметы по которым мы сможем определить что это осень.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть еще несколько картин с изображением осенних погодных явлений, перелетных птиц, подготовки животных к зиме, труд людей в саду, поле.
-Какие приметы осени вы знаете? – желтеют и опадают листья.
-Как называется это явление? – листопад.
-Какого цвета бывают листья осенью? – золотые, багряные, пурпурные.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-хоровод «Мы в лесу гуляли»
-Какие еще приметы осени вы знаете?- осенью идут дожди , дует ветер.
-Осень - это веселое время года или грустное? - (грустное).
- А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Вот я хочу вам прочитать рассказ И.Прокопенко «Как березка листья раздарила».
Воспитатель читает рассказ.
После прочтения рассказа воспитатель обращает внимание детей на изображение осенней березки.
-Посмотрите на это яркое осеннее убранство березки. Какого оно цвета?
-Ребята, скоро наступит зима и все березки распрощаются со своим золотым нарядом. А так бы хотелось, чтобы в нашей памяти остался прекрасный образ осенней березки. Я предлагаю сделать своими руками необычную фотографию на память. Делать мы её будем в технике торцевание.
- Вот какая фотография должна у нас получится.
Дети рассматривают готовый образец.
- Посмотрите, на вашей фотографии нарисован только контур, её нужно украсить гофрированной бумагой желтого цвета.
- У вас на столах есть нарезанные квадратики из гофрированной бумаги, ещё вам понадобится кисточка и клей.
- Чтобы выполнить работу аккуратно нужно запомнить порядок действий. Сначала нужно нанести клей по контуру рисунка, затем кладем квадратик на середину ладошки и обратным концом кисточки надавливаем в серединку квадрата. Когда квадратик « съёжится» поставьте его на клей и тем же движением кисточки приклейте. Каждый следующий квадратик приклеивайте рядом с предыдущим, чтобы не было просветов.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.
Итог работы: Дети выбирают самую лучшую и аккуратную работу. Выставка работ.