Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового ООД в старшей группе: "КВН"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 79 «ГУСЕЛЬКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Конспект ООД:
« КВН в старшей группе»
Дата проведения:23.05.2016
Конспект составил:
Парамошкина А.Б.
го Тольятти
Целевые ориентиры дошкольного образования: обобщает и закрепляет полученные знания, представления, умения, которые получилв течении учебного года, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеет выдвигать гипотезу, находит способы её доказательства или опровержения, применяет полученные знания в практической деятельности:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, геометрические фигуры.
Методика проведения игры.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
- Это Клуб Веселых и Находчивых.
- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри
- Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.
Первая команда: «Радуга».
Приветствие. Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды.
Девиз. Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
Вторая команда: «Звездочет».
Приветствие. Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округи: «Звездочеты-молодцы! ».
Девиз. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
- А сейчас у нас будет разминка.
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
5. Сколько углов у квадрата?
6. Сколько глаз у совы?
7. Сколько огней у светофора?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько хвостов у двух ослов?
10. Сколько носов у трех котов?
11. Сколько солнышек на небе?
12 Сколько колес у машины?
13 Сколько лап у двух мышат?
14 Сколько ног у воробья?
15. Сколько лап у медведя?
16. Сколько рогов у двух коров?
1-е задание: «Живые цифры».
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
/ выставление баллов за конкурс/
2-е задание. Игра: «Назови соседей».
Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.
/ выставление баллов за конкурс/
3-е задание. Игра: «Что лишнее? ».
Рисунки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.
4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
5-е задание. «Задачи на смекалку».
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
3. Карлсон очень любит конфеты, а как их делать не знает. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь… ». Обрадовался Карлсон, сначала съел 2 шт шоколада, затем попробовал 2 шт мармелада. «Нет, еще не наелся», - подумал Карлсон и съел еще 2 шт леденцов. «Ириски я тоже очень люблю», - бормотал с набитым ртом Карлсон, отсыпая себе еще 2 шт. Захотел он домой вернуться включил свой пропеллер, а взлететь не смог.
Вопросы: Почему Карлос не смог взлететь? Сколько кг конфет съел Карлсон?
4. 2 лисят песок копают, 2 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
5. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?
6 У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике. Вопрос: сколько новых игрушек у детей? (7)
Физ-минутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. ( руки вврх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
7-е задание. Этимологический анализ.
- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Горихвостка, подснежник, среда, подберезовик.
Черника, кукушка, вторник, подосиновик.
8-е задание. Игра: «Жук-буквоед».
- Ребята жук съел часть букв их надо дописать и прочитать слова.
Для команды «Радуга» - мама.
Для команды «Звездочет» - папа.
9-е задание.
Ведущая читает письма.
От Лисы: -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
От Гуся: - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
На фланелеграфе капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.
10 задание Для этого конкурса от каждой команды просим по три человека. Каждый из них будет представлять одного сказочного героя: 2 заяца, 2 волка, 2 медведя. Две команды одновременно будут выполнять задания. Перед вами стоят 10 стульев, каждый из вас должен занять свое место.
1. Заяц займет седьмой стул справа.
2. Волк – четвертый стул слева.
3. Медведь занимает пятый стул справа.
Дети выполняют задание
11 задание . Воспитатель: Вот и пришла пора последнего задания.
Пятое задание заключается в том, что мы предлагаем вам сварить компот. Для него нужно 2 больших стакана сахара. но большой стакан только один. Зато есть маленькие и в 1 большой стакан входит ровно 2 маленьких стакана сахара. А теперь попробуйте отмерить нужное количество сахара.
- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.