Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей»..
Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей»..
Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей».
Цели:
- Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько», «сколько», «поровну».
- Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.
- Закреплять представление о разнице между геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей»..»
Конспект
итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей».
Цели:
- Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько», «сколько», «поровну».
- Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.
- Закреплять представление о разнице между геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- Воспитывать положительное отношение к героям сказки, желание помочь им, проявляя волевые усилия для выполнения поставленной задачи.
Форма организации: подгрупповая.
Форма проведения: игра-путешествие.
Хронометраж: 15 минут.
Материал и оборудование: театр би-ба-бо, игрушка Колобок, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), 2 (речки) шарфа голубого цвета, разные по ширине.
Раздаточный материал: карточки с изображением зайчиков и морковок; простые карандаши; полоски бумаги с нарисованной нитью для бус и бусы, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок».
ЭТАПЫ НОД:
1.Психологический настрой.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить необычное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
2.Вводно-организационный:
- Ребята, посмотрите. Мы сегодня оказались в гостях у Колобка. А вы помните, что случилось с Колобком в сказке? (Его съела Лиса).
- Правильно ребята. Сказка закончилась очень грустно. Но мы с вами сделаем так, что сказка получится у нас с вами доброй. Мы поможем найти Колобку друзей.
3.Мотивационно-побудительный:
Игра «Сравни геометрические фигуры».
- Кто в сказке испек Колобка? (Бабка).
- Правильно. А скажите мне, пожалуйста, ребята, какой формы Колобок?
(Он похож на шар. У него нет углов, он может катиться ).
А еще у нашего Колобка есть друзья, другие геометрические фигуры. Какие мы с вами еще знаем геометрические фигуры?
( Квадрат, треугольник).
- Правильно. А чем эти фигуры отличаются друг от друга?
( У квадрата 4 угла, у треугольника – 3. Квадрат и треугольник не могут покатиться,, как круг).
4.Актуализация:
Игра «Дай Зайке морковку».
- Положила бабка Колобок на окошко остужаться, а Колобок….?
(…Покатился дальше. И встретил Зайчика).
- Ребята, давайте вспомним, кого встретил вначале Колобок (Зайца).
- Правильно. Он встретил Зайчика. А чтобы Зайчик не съел нашего Колобка, мы его накормим морковкой.
-Садитесь за столы. Придерживайте лис левой рукой. Каждому Зайчику мы даем по одной морковке.
(Дети соединяют зайчиков и морковки).
- Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать о зайчиках и морковках?
(Зайчиков – 5, морковок – 5. Зайчиков и морковок поровну).
- Всем зайчикам досталось по морковке. Теперь наш Зайчик очень доволен. Он благодарит всех детей и Колобка.
5.Физминутка «Волк».
И покатился Колобок дальше. А на встречу ему Волк – зубами щелк.
Для того, чтобы Волк не съел нашего Колобка, мы с ним сейчас поиграем:
Серый Волк наш потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Он добычу не нашел.
Чтобы добычу нам достать,
Надо на носочки встать.
- Укатился наш Колобок дальше. Только Волк его и видел.
6.Расширение имеющихся знаний:
Игра «Сравни по величине».
- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Он не может добраться до своего дома. Ему надо перепрыгнуть через речку. Но сначала надо определить, какая речка узкая, а какая широкая. Что для этого нужно сделать?
(Надо приложить обе ленточки и определить, какая узкая, а какая широкая).
- Вот мы с вами и Мишке помогли. Он нас с вами благодарит, и Колобку говорит спасибо.
Игра «Собери бусы».
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса: «Колобок, я тебя съем».
- А чтобы Лиса не съела Колобка, давайте поможем Колобку нарядить лису и соберем для нее бусы.
7.Рефлексивно-корегирующий:
- Колобок говорит всем ребятам спасибо за то, что вы помогли ему вернуться домой и спасли от Зайца, Волка, медведя и лисы. Колобку очень понравилось гулять с вами по лесу