kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей»..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей».

Цели:

- Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько», «сколько», «поровну».

- Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.

- Закреплять представление о разнице между геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук, координацию движений.

- Воспитывать положительное отношение к героям сказки, желание помочь им, проявляя волевые усилия для выполнения поставленной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей»..»












Конспект

итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

во второй младшей группе на тему:

«Поможем Колобку найти друзей».
















Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Поможем Колобку найти друзей».

Цели:

- Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько», «сколько», «поровну».

- Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.

- Закреплять представление о разнице между геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук, координацию движений.

- Воспитывать положительное отношение к героям сказки, желание помочь им, проявляя волевые усилия для выполнения поставленной задачи.

Форма организации: подгрупповая.

Форма проведения: игра-путешествие.

Хронометраж: 15 минут.

Материал и оборудование: театр би-ба-бо, игрушка Колобок, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), 2 (речки) шарфа голубого цвета, разные по ширине.

Раздаточный материал: карточки с изображением зайчиков и морковок; простые карандаши; полоски бумаги с нарисованной нитью для бус и бусы, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок».


ЭТАПЫ НОД:

1.Психологический настрой.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить необычное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

2.Вводно-организационный:

- Ребята, посмотрите. Мы сегодня оказались в гостях у Колобка. А вы помните, что случилось с Колобком в сказке? (Его съела Лиса).

- Правильно ребята. Сказка закончилась очень грустно. Но мы с вами сделаем так, что сказка получится у нас с вами доброй. Мы поможем найти Колобку друзей.

3.Мотивационно-побудительный:

Игра «Сравни геометрические фигуры».

- Кто в сказке испек Колобка? (Бабка).

- Правильно. А скажите мне, пожалуйста, ребята, какой формы Колобок?

(Он похож на шар. У него нет углов, он может катиться ).

А еще у нашего Колобка есть друзья, другие геометрические фигуры. Какие мы с вами еще знаем геометрические фигуры?

( Квадрат, треугольник).

- Правильно. А чем эти фигуры отличаются друг от друга?

( У квадрата 4 угла, у треугольника – 3. Квадрат и треугольник не могут покатиться,, как круг).

4.Актуализация:

Игра «Дай Зайке морковку».

- Положила бабка Колобок на окошко остужаться, а Колобок….?

(…Покатился дальше. И встретил Зайчика).

- Ребята, давайте вспомним, кого встретил вначале Колобок (Зайца).

- Правильно. Он встретил Зайчика. А чтобы Зайчик не съел нашего Колобка, мы его накормим морковкой.

-Садитесь за столы. Придерживайте лис левой рукой. Каждому Зайчику мы даем по одной морковке.

(Дети соединяют зайчиков и морковки).

- Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать о зайчиках и морковках?

(Зайчиков – 5, морковок – 5. Зайчиков и морковок поровну).

- Всем зайчикам досталось по морковке. Теперь наш Зайчик очень доволен. Он благодарит всех детей и Колобка.

5.Физминутка «Волк».

И покатился Колобок дальше. А на встречу ему Волк – зубами щелк.

Для того, чтобы Волк не съел нашего Колобка, мы с ним сейчас поиграем:

Серый Волк наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Он добычу не нашел.

Чтобы добычу нам достать,

Надо на носочки встать.

- Укатился наш Колобок дальше. Только Волк его и видел.

6.Расширение имеющихся знаний:

Игра «Сравни по величине».

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Он не может добраться до своего дома. Ему надо перепрыгнуть через речку. Но сначала надо определить, какая речка узкая, а какая широкая. Что для этого нужно сделать?

(Надо приложить обе ленточки и определить, какая узкая, а какая широкая).

- Вот мы с вами и Мишке помогли. Он нас с вами благодарит, и Колобку говорит спасибо.

Игра «Собери бусы».

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса: «Колобок, я тебя съем».

- А чтобы Лиса не съела Колобка, давайте поможем Колобку нарядить лису и соберем для нее бусы.

7.Рефлексивно-корегирующий:

- Колобок говорит всем ребятам спасибо за то, что вы помогли ему вернуться домой и спасли от Зайца, Волка, медведя и лисы. Колобку очень понравилось гулять с вами по лесу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туктарова Гульназ Назировна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства