Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-занятия "Кто живёт в домике" (первая группа раннего возраста)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «2-Пристанский детский сад «Полянка»
Воспитатель первой квалификационной категории: Т.А.Карпова
Конспект игры-занятия:«Кто живет в домике?»
(для первой группы раннего возраста)
Тема:Домашние животные.
Цель: Воспитывать у детей любовь к домашним животным.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными;
развивать зрительное восприятие;
расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
домик деревянный, мягкие игрушки (корова, коза, свинья, кошка, собачка), магнитофон, диск со звуками домашних животных, строительный материал, развивающие игры: планшет «Домашние животные», «Поиграй-ка!» (второй вариант.)
Ход занятия:
Пока дети заняты играми, внести домик большой, с окошками.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, какой у нас домик красивый в группе появился! Садитесь скорее в кружочек, и мы посмотрим, кто же в нем живет? Посмотрите, какая у домика крыша, окна, дверь. Давайте вспомним с вами про дом в лесу:
Игра для ручек по Е. Железновой:
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно - там и тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь - Гав сказал, и запер дверь
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь, ме-е-е сказал, и запер дверь.
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь, му-у-у-у сказал, и запер дверь.
Кошка на окне сидит, мяу-мяу говорит,
Хватит в домик наш стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.
Воспитатель: А, давайте, детки мы с вами тоже постучим в домик.
(Дети стучат кулачком по домику. Воспитатель включает аудио запись со звуком мычащей коровы. В окошко выглядывает корова. Дети разглядывают ее.)
Воспитатель: детки, покажите, где у коровы рога.
Повторите, как коровка мычит?
Воспитатель: Давайте еще постучим в домик? ( Дети опять стучат кулачком по домику. Воспитатель включает аудиозапись со словами:
Дети разглядывают животных. Повторяют за воспитателем слова лапы, копыта, рога, уши, хвост.
Воспитатель: А давайте мы наших животных пустим на травку погулять. , Катенька, возьми корову и поставь ее на коврик. А ты, Василиса, возьми козу. И т. д.
А чтобы наши животные не разбежались, давайте построим вокруг них заборчик. Давайте возьмем кирпичики и поставим их вот так. Воспитатель показывает, как надо поставить кирпичики. Дети строят.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Смотрите, как хорошо наши животные погуляли. Но им уже пора домой, ведь это домашние животные. Давайте их отведем в наш домик. Леша, отведи домой корову, а ты, Саша, возьми собачку. Дети правильно выбирают животных и ставят их на место.
Развивающая игра: планшет «Домашние животные» (Игровой материал позволяет ребенку выполнить серию заданий на развитие мелкой моторики руки, памяти и внимания.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое
Масла, простокваши, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Молодцы! Вот как хорошо мы поиграли с вами. А теперь вы можете взять животных и поиграть с ними.
Литература:
Серия «Говорушки». «Кто как говорит» (Автор стихов – Е.Явецкая.)