- Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании;
- Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
Планируемые результаты:
- Ребенок задает вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
- Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;
- Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
Словарь: подсолнечник, сердцевина, лепестки.
Материал и оборудование: Схема-подсказка «Алгоритм выполнения поделки»; фотографии и репродукции картин с изображением подсолнухов; искусственные или настоящие подсолнухи; аудиозапись песни «Подсолнух» в исполнении группы «Иванушки»; соленое тесто, семечки, гуашь, кисти, салфетки, баночки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнухов;
Экскурсия на приусадебный участок детского сада;
Чтение стихотворения «Подсолнухи»;
Изучение карты «Посев семян подсолнечника»;
Разучивание пальчиковой игры «Николенька-гусачок»;
Беседа «Продукты из подсолнечника».
Ход деятельности:
1.Вступительный момент
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят чашечки с подсолнечным маслом (рафинированным, нерафинированным), с семечками, халва, печенье, украшенное семечками, «волшебная коробка», внутри которой лежит подсолнух. Дети рассматривают то, что лежит на столе, нюхают масло, пробуют очищенные заранее семечки.
2.Речевое общение
Воспитатель. Ребята, какие угощения на нашем столе! Что это такое? Откуда это все взялось?
Дети. Это семечки, масло.
3.Изучение карты «Посев семян подсолнечника»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки? Правильно, из подсолнухов. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком, в центре которого находится много семечек. Достает подсолнух из «волшебной коробочки».
4.Рассматривание подсолнуха
Воспитатель. У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками.
5.Настрой на продуктивную деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте станем волшебниками и сами сделаем подсолнух!
Дети. Давайте!
6.Объяснение и показ способов действий
Дети проходят на рабочие места. Воспитатель показывает последовательность выполнения работ. Кусок соленого теста делят пополам. Из одной половины теста скатывают между ладонями шарик, затем его сплющивают и помещают на доске (это сердцевина подсолнуха). Затем от второго кусочка соленого теста отщипывают кусочки пальчиками и раскатывают небольшие колбаски, которые также сплющивают и размещают вокруг круга, крепко прикрепляя их к нему (это лепестки подсолнуха). Затем в сердцевину подсолнуха вставляются семечки. После того, как эта работа будет выполнена, воспитатель предлагает взять гуашь и раскрасить сердцевину и лепестки подсолнуха.
7.Пальчиковая гимнастика «Николенька-гусачок».
8.Изготовление поделки
Во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим трудности, подбадривает их.
9.Динамическая пауза
В середине занятия воспитатель приглашает детей потанцевать под песню «Подсолнух». Дети повторяют танцевальные движения, которые показывает воспитатель
10.Рефлексия
Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.