kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе: " Покупаем подарок для бабушки Красной Шапочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экономике для воспитателей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе: " Покупаем подарок для бабушки Красной Шапочки"»





Предварительное содержание:


  • Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре.

  • Уточнить и расширить представление детей о рекламе

  • Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой – либо продукции, зависит ее стоимость.

  • Закрепить знание цифр, навыки счета в пределах 10 (в прямом и обратном порядке), сравнение цифр; воспитывать уважение к чужому труду.

  • Формировать основы экономической культуры и бережного отношения к товарам.

  • Воспитывать интерес к экономическим знаниям на основе всех видов деятельности: экономического воспитания, математического развития, художественно-творческой деятельности, социально-этического воспитания.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: стоимость, товар, покупка.

Предварительная работа: беседа с детьми о товарах (об их стоимости), рекламе, ее видах, чтение и рассматривание экономической литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись (голоса птиц и журчание ручья), игрушка волк, весы-игрушка, «товар» для магазина: вазы (стеклянная и хохломская), пуховый и простой платок; игрушки: кукла, машина, собачка, , кубики , муляжи овощей и фруктов , заменители денег (цветочки); карточки с цифрами от 1 до 10; ватман , буквы для слова «магазин », фрукты и овощи из цветного картона, письмо, угощение.


Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.


Коммуникативная игра «Здравствуйте»:



В: - Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки, и она нас приглашает в гости к своей бабушке. Навестим бабушку красной Шапочки? Она живет в волшебном лесу. А с чем идут в гости?

Дети: В гости идут с подарком,

В: Что можно подарить бабушке, а что девочке .

Д\игра : «Выбери подарок »

В: Мы определили, что можно подарить, а теперь давайте зайдем в магазин что-нибудь купим в подарок (дети идут в магазин и выбирают подарок).

«Магазин»

Около каждого предмета карточка с цифрой - стоимость товара.

В: - Ребята, посмотрите, сколько в магазине разнообразных предметов.

А как можно назвать одним словом, то что продается в магазине?

Дети: товар.

В: А чтобы купить товар, что нам необходимо иметь?

Дети: деньги.

В: А как называются деньги других стран?

Дети: Валюта.

В: А в нашей группе есть своя валюта. Как мы ее назвали?

Дети: Цветочки!

В: Посмотрите ребята сколько стоит платок.

Дети: Платок, стоит 6 (шесть) цветочков.

В: А этот? (указывает на пуховый платок).

Дети: Пуховый платок стоит 10 (десять) цветочков.

В: Как вы думаете, почему пуховый платок стоит дороже?

(ответы детей)

В: Правильно, дети, это ручная работа. На ее вязание затрачено больше труда, а чем больше труда вложено, тем больше стоимость. Что же мы купим бабушке в подарок?

Дети: Мы купим пуховый платок.

В: Ребята, я не знаю, хватит ли нам денег? Как узнать, сколько у меня денег?

Дети: Надо посчитать (ребенок считает и узнает что у нас 10 (десять) цветочков), отдает деньги продавцу и получает «покупку».

В: Ребята, а все ли можно купить за деньги?

Дети: Нельзя – солнце, воздух, ветер (природные ресурсы), здоровье, память, внимание (человеческие ресурсы).

В: Подарок мы купили, а теперь можно и ехать в гости. А на чем можно ехать?

(ответы детей)

Выбираем вид транспорта.

В: Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу, поют птицы. А вот и тропинка. Куда же она нас приведет?

(дети идут взявшись за руки змейкой)

Подходят к магазину Волка.

В: А кто нас тут встречает? Да это же волк! Давайте подойдем и поздороваемся!

Дети: Здравствуй, серый Волк!

Волк: (грустно) Здравствуйте, дети.

В: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: Я Волк – бизнесмен. Вот в лесу магазин открыл. Но в мой магазин никто не приходит. Может, вы мне поможете? Скажите, что у меня не так?

В: Мы тебе поможем, если отгадаешь нашу загадку:

Отгадай, как зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Попросту …(товар)

Дети: правильно, товар.

В: Ребята, как вы думаете, почему в магазине Волка нет покупателей?

Дети: нет порядка в магазине, товар не правильно расположен. Дети давайте поможем волку правильно расставить товар на полки.

(проводится д/и «Что сколько стоит», дети расставляют товары на полки в порядке возрастания стоимости).

В: А теперь давайте поиграем с Волком в игру «Считай – не ошибись» (счет до 10 в прямом и обратном порядке).

В: Волк, а чтобы твои дела пошли лучше - тебе нужно, а что, узнаешь, если отгадаешь загадку, а дети тебе помогут:

Чтобы товар быстрее сбыть

Со мною нужно подружиться,

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Дети : реклама!

В: А для чего нужна реклама?

Ответы детей .

В: А какие товары рекламируют?

Ответы детей .

В: Какие виды рекламы вы знаете?

Ответы детей .

В: А что значит нечестная реклама?

Ответы детей .

В: А сейчас давайте, дети, сделаем честную рекламу для магазина волка – рекламный щит, и повесим возле магазина. Покупатели увидят и сразу прийдут.

(Дети вместе с воспитателем делают рекламный щит для магазина: выкладывают из букв слово «магазин», раскладывают овощи и фрукты)

В: Волк, но чтобы привлечь покупателей одной рекламы мало – нужны скидки. Дети, а что такое скидки вы знаете?

(ответы детей)

В: А какая скидка лучше: 10 или 5?

(ответы детей)

В: Правильно. А какую скидку вы посоветуете сделать Волку?

(ответы детей)

В: Волк, мы тебе помогли, но нам пора возвращаться в детский сад. Передай, пожалуйста, бабушке Красной Шапочке от нас подарок.

Волк: Спасибо Вам, дети. Передам обязательно. Я не забуду Ваши советы о товарах и рекламе. И я вам приготовил угощение с нашего волшебного леса.

(Корзина с яблоками)

В. и Дети: Спасибо! Пора возвращаться домой.


Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересно вам было на занятии? Чему вы научились на занятии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей группе: " Покупаем подарок для бабушки Красной Шапочки"

Автор: Фетисова Галина Васильевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства