Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе: " Покупаем подарок для бабушки Красной Шапочки"»
Предварительное содержание:
Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре.
Уточнить и расширить представление детей о рекламе
Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, что от количества труда, затраченного на изготовление какой – либо продукции, зависит ее стоимость.
Закрепить знание цифр, навыки счета в пределах 10 (в прямом и обратном порядке), сравнение цифр; воспитывать уважение к чужому труду.
Формировать основы экономической культуры и бережного отношения к товарам.
Воспитывать интерес к экономическим знаниям на основе всех видов деятельности: экономического воспитания, математического развития, художественно-творческой деятельности, социально-этического воспитания.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: стоимость, товар, покупка.
Предварительная работа: беседа с детьми о товарах (об их стоимости), рекламе, ее видах, чтение и рассматривание экономической литературы.
Материалы и оборудование: аудиозапись (голоса птиц и журчание ручья), игрушка волк, весы-игрушка, «товар» для магазина: вазы (стеклянная и хохломская), пуховый и простой платок; игрушки: кукла, машина, собачка, , кубики , муляжи овощей и фруктов , заменители денег (цветочки); карточки с цифрами от 1 до 10; ватман , буквы для слова «магазин », фрукты и овощи из цветного картона, письмо, угощение.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»:
В: - Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки, и она нас приглашает в гости к своей бабушке. Навестим бабушку красной Шапочки? Она живет в волшебном лесу. А с чем идут в гости?
Дети: В гости идут с подарком,
В: Что можно подарить бабушке, а что девочке .
Д\игра : «Выбери подарок »
В: Мы определили, что можно подарить, а теперь давайте зайдем в магазин что-нибудь купим в подарок (дети идут в магазин и выбирают подарок).
«Магазин»
Около каждого предмета карточка с цифрой - стоимость товара.
В: - Ребята, посмотрите, сколько в магазине разнообразных предметов.
А как можно назвать одним словом, то что продается в магазине?
Дети: товар.
В: А чтобы купить товар, что нам необходимо иметь?
Дети: деньги.
В: А как называются деньги других стран?
Дети: Валюта.
В: А в нашей группе есть своя валюта. Как мы ее назвали?
Дети: Цветочки!
В: Посмотрите ребята сколько стоит платок.
Дети: Платок, стоит 6 (шесть) цветочков.
В: А этот? (указывает на пуховый платок).
Дети: Пуховый платок стоит 10 (десять) цветочков.
В: Как вы думаете, почему пуховый платок стоит дороже?
(ответы детей)
В: Правильно, дети, это ручная работа. На ее вязание затрачено больше труда, а чем больше труда вложено, тем больше стоимость. Что же мы купим бабушке в подарок?
Дети: Мы купим пуховый платок.
В: Ребята, я не знаю, хватит ли нам денег? Как узнать, сколько у меня денег?
Дети: Надо посчитать (ребенок считает и узнает что у нас 10 (десять) цветочков), отдает деньги продавцу и получает «покупку».
В: Ребята, а все ли можно купить за деньги?
Дети: Нельзя – солнце, воздух, ветер (природные ресурсы), здоровье, память, внимание (человеческие ресурсы).
В: Подарок мы купили, а теперь можно и ехать в гости. А на чем можно ехать?
(ответы детей)
Выбираем вид транспорта.
В: Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу, поют птицы. А вот и тропинка. Куда же она нас приведет?
(дети идут взявшись за руки змейкой)
Подходят к магазину Волка.
В: А кто нас тут встречает? Да это же волк! Давайте подойдем и поздороваемся!
Дети: Здравствуй, серый Волк!
Волк: (грустно) Здравствуйте, дети.
В: Волк, а почему ты такой грустный?
Волк: Я Волк – бизнесмен. Вот в лесу магазин открыл. Но в мой магазин никто не приходит. Может, вы мне поможете? Скажите, что у меня не так?
В: Мы тебе поможем, если отгадаешь нашу загадку:
Отгадай, как зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Попросту …(товар)
Дети: правильно, товар.
В: Ребята, как вы думаете, почему в магазине Волка нет покупателей?
Дети: нет порядка в магазине, товар не правильно расположен. Дети давайте поможем волку правильно расставить товар на полки.
(проводится д/и «Что сколько стоит», дети расставляют товары на полки в порядке возрастания стоимости).
В: А теперь давайте поиграем с Волком в игру «Считай – не ошибись» (счет до 10 в прямом и обратном порядке).
В: Волк, а чтобы твои дела пошли лучше - тебе нужно, а что, узнаешь, если отгадаешь загадку, а дети тебе помогут:
Чтобы товар быстрее сбыть
Со мною нужно подружиться,
Я буду так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Дети : реклама!
В: А для чего нужна реклама?
Ответы детей .
В: А какие товары рекламируют?
Ответы детей .
В: Какие виды рекламы вы знаете?
Ответы детей .
В: А что значит нечестная реклама?
Ответы детей .
В: А сейчас давайте, дети, сделаем честную рекламу для магазина волка – рекламный щит, и повесим возле магазина. Покупатели увидят и сразу прийдут.
(Дети вместе с воспитателем делают рекламный щит для магазина: выкладывают из букв слово «магазин», раскладывают овощи и фрукты)
В: Волк, но чтобы привлечь покупателей одной рекламы мало – нужны скидки. Дети, а что такое скидки вы знаете?
(ответы детей)
В: А какая скидка лучше: 10 или 5?
(ответы детей)
В: Правильно. А какую скидку вы посоветуете сделать Волку?
(ответы детей)
В: Волк, мы тебе помогли, но нам пора возвращаться в детский сад. Передай, пожалуйста, бабушке Красной Шапочке от нас подарок.
Волк: Спасибо Вам, дети. Передам обязательно. Я не забуду Ваши советы о товарах и рекламе. И я вам приготовил угощение с нашего волшебного леса.
(Корзина с яблоками)
В. и Дети: Спасибо! Пора возвращаться домой.
Анализ занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересно вам было на занятии? Чему вы научились на занятии?