Конспект занятия в кружке "Экопластика для детей 3-4 лет "Сувенирное пасхальное яйцо"
Конспект занятия в кружке "Экопластика для детей 3-4 лет "Сувенирное пасхальное яйцо"
Данное занятие способствует обучению элементарным приемам росписи,начиная от простых к более сложным;формированию представления о народной художественной культуре,о ее национальном своеобразии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в кружке "Экопластика для детей 3-4 лет "Сувенирное пасхальное яйцо"»
Конспект занятия в кружке « Экопластика» для детей 2-3 лет в группе оздоровительной направленности № 2 на тему:
«Сувенирноепасхальное яйцо»
Воспитатель: Веремко Л.А.
Дата проведения: 26.04.2016 г.
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребёнка, путём приобщения к прикладному творчеству, и обогащение духовно – нравственных качеств личности.
Обучающие задачи: обучение элементарным приёмам росписи яиц, начиная от простых к более сложным; формирование представлений о народной художественной культуре, о её национальном своеобразии.
Развивающие задачи: пробуждение интереса к старинным русским обрядам; развитие аккуратности, художественного вкуса, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: формирование интереса к русским народным традициям.
Тип ОД: комбинированный.
ТСО: компьютер, мультимедиатор, фонограмма песни «Вышла курочка гулять» и «Цыплята».
Материалы для занятия: муляжи куриных яиц, тесто – пластилин различных цветов, «печатки» с различными силуэтами, бисер (разных цветов и размеров), цветные ленточки, салфетки, клеёнки, тарелочки, образцы украшенных яиц, иллюстрации пасхальных яиц, корзиночки для выполненных работ.
Предварительная работа: беседы с детьми о народном празднике; рассматривание иллюстраций по теме; выставка сувенирных работ; рисование пасхальных яиц; лепка яиц из солёного теста и роспись их после просушки.
«Не умирают обычаи, которым определенно быть вечными…».
Н.В.Гоголь.
Ход ОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети свободно расположены возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела конверт, а в нём письмо. Давайте посмотрим, что в нём? (Открывает конверт и читает загадку)
«Был белый дом, чудесный дом,
Вдруг что-то застучало в нём.
И он разбился. И от туда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое …
Пушистое и золотое!»
Ответы детей: (яйцо)
2. Мотивационная игра.
Дети под фонограмму исполняют танец - песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки…»
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А теперь, пожалуйста, послушайте о чём я вам расскажу… Все мы знаем, что есть такой праздник – Пасха. Вы уже сами красили яйца, выполняли другие поделки и рисунки. Давайте узнаем об этом празднике ещё больше! Пасха – самый главный праздник в христианском календаре. Он очень древний, но широко отмечается и в наши дни. А яйцо - самый важный символ Пасхи. Его значение предельно ясно – продолжение рода, новая жизнь и возрождение. Чтобы на празднике всё было красиво, что мы можем сделать?
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: «Посмотрите, как можно украсить пасхальные яички! (Дети рассматривают образцы) Раньше было принято раскрашивать яйца в красный цвет, а теперь люди по-разному украшают их. Я вам покажу, чем и как можно украсить яички. (Показ и объяснение способов изготовления).
5. Самостоятельное применение «нового»
Дети самостоятельно работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Анализ детских работ.
6.Рефлексия.
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что нового и интересного мы узнали?