Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.
Задачи:
Образовательные:познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.
Задачи:
Образовательные:познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Укрась лучок» (игра с прищепками).
Словарь: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Материал: ящик с землей, луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки для рук.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Материал
Вводная часть
Организационный момент
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «волшебный мешочек».
- Что в мешочке Маша принесла?
- Какая луковица? (форма, цвет, твердая или мягкая, гладкая или шероховатая). У луковицы есть верхушка (показываю ее) отсюда растет зеленый лук - перышки, чешуйки и донце, откуда появляются корешки.
- Лук очень полезный, в нем много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы.
- Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук).
Делаем вывод, что лук горький.
На ощупь дети определяют,
что в мешочке находятся луковицы. Дети дают характеристику лука (круглый, гладкий)
Дети пробуют лук, высказываются.
Кукла Маша, мешочек с луковицами
Основная часть
1. Поход в огород
- Для чего же Маша лук нам принесла?
- У нас даже огород есть, сейчас мы посадим луковички (показываю ящики с землей). Предлагаю пройти в «огород».
В огороде свежий воздух, вдохните его. Дыхательная гимнастика. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
Ответы детей
Дети отправляются в огород.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Кукла Маша, мешочек с луковицами.
2. Посадка лука
-Посмотрите, фартуки! Оденем их, чтобы не испачкаться.
- С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать ее землей (с показом действий).
- Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем ее пальцами плотно к земле. Лук посадили. Что нужно луку для роста?
Да, конечно, вода. Польем наши луковицы.
Надо следить за луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука. Для этого нам нужно вернуться в группу.
Дети одевают фартуки,
берут палочки, с помощью которых делают углубление в земле.
Сажают лук в землю и поливают его.
Ответы детей.
Ящик с землей, луковицы, палочки, лейки, фартуки, салфетки для рук
3. Игра с прищепками
На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.
- Да это же луковицы, только они из бумаги, раскрашенные, а перышек нет, прищепки будут перышками! Прикрепите луковицам перышки-прищепки.
Контроль: проверяем, все ли луковицы имеют зеленые перышки.
Дети берут луковицы из картона и крепят зеленые прищепки-перышки
Лук из картона, разноцветные прищепки
4. Заключительная часть
Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились: побывали в огороде, посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой, подарим Маше наши луковицы с прищепками. – До свидания, Маша!
Дети прощаются с Машей и дарят ей луковицы из картона.